День добрый!
Продал буквально с месяц назад свою машину, понятно, что - S-Max, и решил попробовать себя в эпистолярном жанре – написать свой отзыв о машине, которая прослужила мне три с половиной года.
Не могу сказать, что в 2006 году я что-то знал об S-Max. Вообще ничего не знал и пока не попал в автосалон – продолжал ничего не знать об этой машине. Всегда нравились – «Фольксваген-Каравелла», «Тойота-Хайэс». Но между «нравится» и покупкой лежал большой период накопления, да и дилеры «фольксвагенов» и «тойот» были очень далеко (буквально, т.е. географически). Одним словом, мечтал и ездил на других машинах. В салон «Форд» попал скорее случайно, чем целенаправленно. Увидел там полноприводную машину и захотел её купить. Всех перипетий рассказывать не буду, но дилер меня подвёл буквально «под монастырь» и предложил мне с учётом ситуации другую машину – по модели, времени и предназначению, т.е. …………….., правильно, S-МАX. Одну из первых машин, завезённых в Россию. Врать не буду – я долго думал, смотрел и опять думал и купил, наконец-то.
Это была машина 2006 года, бензин, 2 литра, «Титаниум», с кучкой маркетинговых «пакетов», мелких подарков и «сюрпризов». Их вы, возможно, знаете, машина - без запасного колеса, а у меня ещё и без ключа от секреток, без инструкций и т.д. Сейчас вспоминаешь – кажется, ерунда, а тогда расстраивался. Но по сравнению с очередниками на «Фокус» я был счастливчиком – купил авто и уехал уже на второй день! А многие из них не дождались «Фокусов» даже через полгода, а некоторые, получив машины без ПТС, узнали потом, что их авто находятся под обременением и нужно ждать решения суда, который признал бы их законными (!) покупателями. Одним словом, в России живём!
Короче, я был счастлив, но какое-то время. Машина визуально многим сильно нравилась, и можно было считать, что жизнь у меня удалась. На авто дополнительно было установлено – автономный подогреватель «Вебасто», сигнализация «Старлайн», защита двигателя, приобретён второй комплект фирменных литых дисков, зимняя резина «Гиславед», естественно – коврики резиновые, фирменные. Да и, конечно, тонировка стёкол тоже была сделана. Мне машина нравилась с такими ресурсами, и я считал, что всё необходимое у меня есть. Но… «не долго фраер танцевал».
Холода и заморозки сразу показали, что машина требовала специфического обращения и правильного понимания в зимний период. Напрочь стал замерзать капот – попытки открыть его привели к обрыву тросика и поломке пластиковой ручки. Заменил трос, теплил капитально капот каждую осень, - проблема с капотом исчезла на все зимы.
Другая проблема – заводской аккумулятор умирал буквально за день-два зимой – «Вебасто» высасывал его. Купил новый аккумулятор – 70 а/ч и стал гонять двигатель на холостом ходу примерно по 30 минут после поездок. Проблема также исчезла – я понял, что нужно ездить больше, чтобы восполнить заряд батареи в холодное время. Летом такого казуса не было. Всё это неприятно сказывалось на отношении к машине, производителям и усугублялось – особенностями капота, т.е. компоновки моторного отсека и расположения батареи. Ну, конечно, по сравнению с «Волгой-Сайбер» - это ерунда – там, чтобы добраться до аккумулятора, нужно снимать колесо. Всё познаётся в сравнении. Параллельно мне постоянно слали бумажки от «Форда» просили рассказать – насколько я доволен своей машиной и как им важно моё, именно моё, мнение. Цирк, одним словом! Ну и я отвечал им, без фанатизма, но с желанием «подкузьмить» за мелкие пакости современной инженерии.
Далее, после первого годового цикла, я уже знал, что такое поломка ручного тормоза – точнее – его тросика и суперэлегантной (дайте повторю, аж зудит, честное слово, - суперэлегантной!) скобы ручника. Затем – потеря передних брызговиков, лопнувшая обшивка «кожаного» салона, оркестровый звук «сверчков» в салоне и периодически перегорающие лампочки «стопов», освещения салона. «Секретки» с колёс выварили два рукастых «дяди Васи» из гаража, сваркой, ругаясь, но аккуратно и с уважением к чужой частной собственности.
Как-то летом «утёк» хладоген из кондиционера. Заправил. Потом опять через год его уровень упал – опять заправил. Не критично, но не понравилось – на предыдущей, «Тойоте», ничего подобного за четыре года не было.
Дважды менял стойки стабилизатора и шаровые. Не хлопотно, но надоело – езда по кочкам-ямам 100-150 километров и появлялся хороший стук. На шаровых после двух зим постоянно лопались чехлы. Подобное – периодичность замены шаровых за неполные 30 тысяч км я встречал только на отечественных машинах в далекие 90-е годы, в период массового контафакта. Не дорого всё это делать, но тоже не понравилось. Как и не понравилась постоянная течь гидроусилителя – практически на всех стыках, а особенно из-под датчика – всё это «свистит» на ремень и пользы машине не добавляет. Не доливайте, пожалуйста, «остановители протечек» - не поможет, а цвет «гидрача» быстро станет бурым, при замене выльется отличный сливовый кисель. Лучше доливать оригинал и периодически менять датчик.
Всё, что нужно было устранить на S-Max, я устранял добросовестно. И по кузову и внутри машины, денег не жалел и машина на меня не должна обижаться. Обслуживалась исключительно на фирменных сервисах, и во время. При каждом посещении – развал-схождение – обязательно, замена масла и фильтров - обязательно, проверка свечей – обязательно, чистка инжектора – обязательно, с жидкостями - тоже самое и т.д. Не думайте, что меня «разводили», как лоха – просто это моя жизненная позиция и мои машины меня в дороге никогда не подводили. Чужие – подводили, было, свои – никогда.
Были и мелкие недоразумения – например, при поддомкрачивании машины, но, слава Богу, я учёл опыт других максоводов и не допустил «заминания» порогов.
Что не понравилось в машине конкретно:
- не качественная, преступно небрежная сборка – например, кое-где ковролин обрезался с экономией и иногда (особенно зимой, при влажной погоде) он начинал коробиться, вылезать из-под переднего пластика. Сам пластик тоже не лучше – он вылазит из-под резиновых уплотнителей в районе задних дверей. Если его не поправлять, образуются хорошие щели, как у почтовых ящиков,
- футуристическое исполнение приборной панели – если бы вы знали, сколько там пропадает пустого места! А зачем? Как и не продуманная электронная панель – показывает минимум информации, в том числе совершенно не нужной (варианты иностранных языков, переключение на мили и т.д.). А вот как узнать уровень зарядки батареи, о пройденных километрах, ошибках и другую полезную информацию на дисплее, я узнал только на этом форуме, «Форд» не посчитал нужным меня проинформировать об этом (в купленной книжке по обслуживанию об этом сказано крайне туманно). Да, дисплей часто замерзал зимой – вид у него был, как у экрана советского телевизора в 70-е годы, когда садились лампы,
- космические по глупости и внешнему виду решения инженеров «Форд» - ручной тормоз, тросик капота. Только идиот мог додуматься до такого – концы отличных по качеству, плетёных металлических тросиков увенчивают пластиковые бобышки, которые обламываются (и это правильно, т.к. это пластик!), а узел затем нужно менять в сборе,
- отсутствие запасного колеса, домкрата – это убийственно смертельно на наших дорогах и при нашем сервисе. Всё это можно купить и возить в салоне, но зачем тогда покупать машину с таким багажником? Это же не «Чероки», где колесо стоит за спинкой задних сидений и, извините, воняет на весь салон,
- обилие «пластмассок» на днище машины. Тоже, что это? Футуризм, экономия, фантазия безумного автора проекта? Топливные шланги крепятся на длиннющей пластиковой заглушке, потерять которую – элементарно просто! Оп-паньки… и ваши шланги уже красиво весят, шоркают по асфальту, гравию, глине и т.д. Класс!
- тяжёлая носовая часть автомобиля – понятно почёму так получилось – второй и третий ряды сидений должны при полной загрузке компенсировать вес по кузову, но ведь мы не каждый день ездим с загрузкой! Тяжёлый нос на неровных дорогах – это источник поломок передней подвески. Если у вас нет защиты – готовьтесь – «что было, то и будет». Именно по этой причине машина теряет брызговики, обрывает маленькие фронтальные брызговики. Кстати, без брызговиков S-Max не дурно закидывает себя камнями – все они летят в район третьей четверти задних дверей,
- безобразная «кожа» - вернее, сочетание настоящей кожи и дермантина. А берут деньги-то, как за кожаный салон из «алькантры»! В салоне «Форд» перестали со мной спорить только, когда я показал им лопнувший кусок дермантина с боковушки сидения, где текстурированное синтетическое полотно было склеено с тканевой сеткой. Кого дурят, не понятно.
Понравилось:
- сама идея машины. Хорошая задумка и хороший дизайн авто, «Форд» должен молиться на дизайнеров, которые вытащили его из грязной и безликой лужи биодизайна 90-х годов, когда у старика Генри и смотреть-то не на что было. В этой машине не смотришься посредственно – можно ездить и в костюме и в спортивной одежде – отношение как к владельцу уважительное,
- поведение авто на дороге – отличные качества, лишь бы не было ям. Неровности проходит жёстко, но очень уверенно,
- наличие двойного пола под ногами пассажиров второго ряда – это очень помогает при наведении порядка в машине. Многие и не подозревают, что под ногами лежит аптечка, мелочевка и т.д. Хорошее и продуманное решение, как и сдвижной второй ряд сидений – мне и моей семье его будет очень не хватать,
- хорошее лакокрасочное покрытие кузова.
Писать можно много и скатываться, то на мелочи, то на пафос. Лучше не буду, а то начну повторяться. Вам же и надоест.
Машина оставила противоречивые чувства. Плюсы уравновешиваются минусами, но нет никакой жалости, что я продал её. Уж извините за прямоту… Продал легко и быстро, и теперь когда вижу её со стороны – как будто и не проехал на ней 70 000 километров, как будто и не ездил на ней вообще. С другими моими авто такого не было. Как-то так.
Отношусь скептически к восторженным разговорам о неповторимости машины, к попыткам причислить её к каким-то спортивным «карам» и болидам. Ни в этом кузове, ни обновлённая, она – не спортивная машина. Она – семейная, на все сто процентов. Рекламные пассажи (с ветерком, на серпантине и с красотками….ух, ух, ух и т.д.) только баламутят людей – на таких машинах нужно ездить с детьми, жёнами и родителями. Чтобы всем хватило места, чтобы было весело и удобно, счастливо. Добротности и качества побольше бы ей, полного привода, и возможно S-Max смог бы претендовать на что-то большее. Однозначно, на полном приводе S-Max выгодно смотрелся бы на фоне паркетников.
Ну, что ещё…желаю вам всего хорошего, доброго. Любите своих близких и машины, которыми пользуетесь. Одним словом – цените то, что имеете. Сайт я буду навещать, он мне всегда нравился.