Заранее прошу прощения, если кому-то много букоф.
Моя проблема следующая, через полторы недели выезжать в Грецию, а машина болеет :(
Диагностов в городе пока не нашел, времени все меньше, пытаюсь разобраться сам.
Итак, мои симптомы:
1. Основное. Машин тупит. Пропало ощущение легкости разгона автомобиля. Ощущение, что привязан прицеп тонны на две. Для перехода на следующую передачу в спокойном режиме - мотор стал крутится до 2500-2700 оборотов (ранее было в районе 2000), когда пытаешься топнуть - крутится чуть ли не до 3500 (ранее даже 3000 оборотов почти не видел никогда).
2. Время от времени - железный, натяжный звук работы двигателя даже при движении без особой нагрузки. По ощущениям похоже на вариант залезания в очень крутую горку с полным салоном народа, боксом на крыше и педалькой газа в полу, либо на режим регенерации сажевого.
3. Время от времени - произвольные и неподдающиеся логике легкие тычки, рывки, дерганья автомата при переключении передач. То сильно заметно, то не очень.
4. Время от времени. Волнообразная реакция на педаль газа. Пример. Едем 50 км/ч, по ровной дороге, равномерно давя на педаль газа. Кратковременно (секунда, две) происходит ощущение пятой точкой, что я как будто приотпустил газ. Машин, как бы чуть осаживает и тут же продолжает дальше двигаться.
5. Время от времени. Разгон сопровождается как бы мелкой вибрацией, микро рывками.
6. С прогревом. Достаточно сильные подергивания при торможении. Как будто тормозишь то нажимая, то отпуская педаль тормоза. В этом пункте на 100% не уверен, что это не из-за дисков.
Пробег 92 000 км.
Никогда не дымила, ни черным ни белым.
Никогда на приборке чеков и других ошибок не выдавало.
Сканер никакой другой ошибки кроме P003A - не выдавал.
у меня она выглядела так

Вроде как эта ошибка проверяется значением Vane Position, но какие референсные значения? Описано тут
В моем случае ошибка была сброшена, после этого было проехано около 100 км, за которые машина как испытвала все описанные выше симптомы, так и ненадолго вылечивалась (подробности ниже). После 100 км были считаны ошибки - и их не было никаких, включая эту.
Изначально появились тычки при переключениях (симптом 3). Через несколько дней обратил внимание, что машина перестала ехать. Возможно это было и сразу, но была напряженная неделя, передвигался только по городу и крайне неторопливо. Стал слушать пятой точкой автомобиль, ездить в разных режимах и выявил все остальные симптомы.
Пока изучал форум, наткнулся на тему про "мычащий звук", который у меня был, как мне кажется, с самого начала эксплуатации. Я думал это фича, а оказался баг.
Снял оба коричневых клапана, прочистил, пробрызгал силиконом. Мычать перестало. Проблему не решило. Возможно, даже стало все четче проявляться.
После этого решил сьездить на диагностику в сервис КМ. Там считали ошибки, увидели эту P003A, сразу честно сказали, что хз, в дизелях не сильны. Посоветовали сьездить к официалам.
На всякий проверили уровень масла в АКПП, долили около 100 грамм. Ошибки скинули.
В поведении машины ничего не поменялось.
Через день записался к официалам на диагностику. Вечером этого дня, стоял вечером у офиса перед выездом домой и с тоской тупил в подкапотное пространство. 
Потом руки запросили действия, начал трогать/дергать руками ваккумные шланчики, датчики, проводочки во всех местах. про которые имел хоть какое-то представление. Никаких визуальных косяков в итоге не нашел, закрыл капот, сел в машину, завел и ... даже завелась она как-то по другому, коротким брруум и работает. Тронулся и о ЧУДО, машин поехал, помчал, полетел. Сразу вспомнил поговорку: Хотите сделать человеку хорошо, отберите у него что-нибудь, а через некоторое время отдайте.
Доехал до дому, счастья полный штаны. На следующий день поехал в офис - все хорошо. В обед собрался к официалам - по пути к ним машин вернулся в состояние "не хочу ехать".
Приехал к официалам. После посещения крутилась мысл в голове: "Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус" 
В общем сканер подключили, ошибок нет. Показал фотку с ошибкой - сказали: "Нууууу, она же на фото, поэтому не можем на ссылки кликнуть. В общем хз из-за чего она."
Долго и упорно описывал все симптомы. Желания разбираться в глазах не увидел, но я могу быть и предвзят, ибо скорое время отьезда давит на мозг. Предложил мастеру поездить с подключенным сканером, чтобы посмотреть параметры и сравнить их с референсными - ответ был примерно такой, что если бы были косяки, то были бы ошибки, а раз ошибок нет - едь не парься в свою Грецию. 
Пока тусил с ремзоне, увидел на соседнем подьемнике мондюк, универсал, со снятым, точно таким же мотором. Полюбовался на него со стороны моторного отсека.
В итоге решили, что это может быть из-за EGR и сказали, давайте заглушим и посмотрим. Всунули что-то сверху EGR, закрутили и сказали, чтобы когда из Греции вернусь - позвонил, сказал как дела. 
Сняли 1360 рублей за подключение IDS и 15 рублей за расходные материалы, видимо заглушка
.
Выехал, в поведении машины нифига не изменилось, возвращаться не стал. Снять можно и самому.
Вечером, перед тем как ехать домой, повторил шаманство с трогать/дергать руками всякие штуки под капотом. Завел - машин опять ожил.
Специально поехал домой длинным путем, через трассу, километров через 15 - машин опять сдулся. На скорости за 120 появился крайне неприятный симптом 2, казалось, что мотор пытается с места сдвинуть КРАЗ. Не стал насиловать машину, медленно доехал до дома.
Сегодня утром начал трогать/дергать под капотом кусками. В одном месте потрогал/подергал - поехал. И так до тех пор, пока опять не оживил машину. Сразу понятно, что такую диагностику нельзя считать точной, но лучшего пока нет. В итоге машин поехал после того, как потеребил вот эти разъемы и жгут проводов от них, который уходит вниз за мотор. А также засовывал руку за мотор в районе EGR и там, какие-то шланчики трогал ))))

Для тех, кто дочитал до это отметки, вопросы:
Как я понимаю, слева это разъем на EGR, справа что, разъем на ТНВД ?
Если допустить, что проблема в этом жгуте проводов, то правильно ли я понимаю, что из-за неконтакта в разъеме EGR ничего не может быть, т.к. он сейчас заглушен?
Т.е. остается только второй разъем или сам жгут проводов (возможно там есть провода еще куда-то). Есть идеи, как диагностировать?
Мог ли я руками задеть проводку, связанную с потенциометром. Как написано тут, могут быть проблемы с его фишками и проводами. Но я плохо понимаю где этот актюатор искать ...