Перейти к содержимому



замена опорного подшипника


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 667

#281 douglas

douglas

    Водитель

  • Местные жители
  • 15 сообщений
  • Д/р:11-01-1900
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Константин
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Черноморск

Отправлено 07 Август 2014 - 16:50

...щас схожу рассмотрю подробней,  видел каку-то коросту на подшипнике. но она заподлицо с верхней кромкой., поэтому однозначной установки не определяет.

 

...ваще, щас посидел посмотрел картинку фсей передней подвески и пришел к выводу, что правильное положение верхней части подшипника относительно опоры и определяет правильность положения оси подшипника (т.е. как раз то о чем мы говорим), а вот доворот нижней части подшипника нужен для соосности отбойника и пыльника со штоком и корпусом амортизатора соответственно...


  • 0

#282 Андрей

Андрей

    Гуру

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
  • Д/р:15-02-1982
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 TDCI (163PS)
  • Имя:Андрей
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2012
  • Проживает:Питер

Отправлено 07 Август 2014 - 17:12

douglas, внимание на левый верхний угол =)

 

pic524021.jpg 


  • 0

#283 douglas

douglas

    Водитель

  • Местные жители
  • 15 сообщений
  • Д/р:11-01-1900
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Константин
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Черноморск

Отправлено 07 Август 2014 - 17:45

..спасибо, Андрей!  

 

..сходил - принес - рассмотрел - понял!   :-))66637619ad2ee2cab86905eb38bb71ef-full.jp

 

 

 

423aa78e1e9c422597924bfa685ab03e-full.jp

 

9e23e0d403e7f63b303076381d22d5ab-full.jp

 

 

 

...плохо, что здесь нельзя фотки грузить с компа - только ссылкаме - долгое занятие   :-((

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • 0

#284 douglas

douglas

    Водитель

  • Местные жители
  • 15 сообщений
  • Д/р:11-01-1900
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Константин
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Черноморск

Отправлено 07 Август 2014 - 17:47

...ведь, что характерно, нигде, ни одна... не написала про этот штырек!   кто-то обратит внимание, а хт-то и нет   :-(


  • 0

#285 douglas

douglas

    Водитель

  • Местные жители
  • 15 сообщений
  • Д/р:11-01-1900
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Константин
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Черноморск

Отправлено 07 Август 2014 - 17:53

...осталось разобраться - в одну или в разные стороны доворачивать метку на нижней половине подшипника...


  • 0

#286 niv26

niv26

    Профессионал

  • Модераторы
  • 4 987 сообщений
  • Д/р:26-04-1983
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 SCTI (203PS)
  • Имя:Илья +7985515764семь
  • Коробка:Powershift
  • Год выпуска:2011
  • Проживает:МО Желдор

Отправлено 07 Август 2014 - 17:55

Так он всей плоскостью не сядет к опоре, чего про этот штырек то писать, надо чутка внимательней вот и все

А метки ставятся зеркально, на рисунке из этиса показана левая стойка , те 6 гр отложено по ходу машины, то и справа тоже нужно отложить вперед 6 гр
  • 0

#287 douglas

douglas

    Водитель

  • Местные жители
  • 15 сообщений
  • Д/р:11-01-1900
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Константин
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Черноморск

Отправлено 07 Август 2014 - 18:11

niv26

 

1. при установке на месте, скорее всего, это бы стало очевидно и подшипник бы встал как надо.  Но знать наверняка - это другое дело!  :-))

 

2. Окуда инфа?


  • 0

#288 niv26

niv26

    Профессионал

  • Модераторы
  • 4 987 сообщений
  • Д/р:26-04-1983
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 SCTI (203PS)
  • Имя:Илья +7985515764семь
  • Коробка:Powershift
  • Год выпуска:2011
  • Проживает:МО Желдор

Отправлено 07 Август 2014 - 18:45

niv26
 
1. при установке на месте, скорее всего, это бы стало очевидно и подшипник бы встал как надо.  Но знать наверняка - это другое дело!  :-))
 
2. Окуда инфа?

Инфа, из практики, раз 5 ставил с обоих сторон, на прошлом максе
Срезом подшипника, у нас выставлен кастор, ну и косвенно развал, а правильный кастор -это когда стойка смотрит в сторону движения чутка, на спортивных машинах этот угол еще больше например:-)
  • 0

#289 douglas

douglas

    Водитель

  • Местные жители
  • 15 сообщений
  • Д/р:11-01-1900
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Константин
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Черноморск

Отправлено 07 Август 2014 - 18:55

...ну, кастор скажем жестко определен в подвеске макса положением верхней опоры, другими словами местом крепления штока амортизатора/поворотной оси...

 

...а насчет симметричности - тоже к этому склоняюсь, но кроме "дум-мечтаний" пока 100% инфы не нашел...

 

(вот - ниже разобрался, как вприкреплять файлы (через расширенную форму) - мои мечтания...   :-)))

 

 

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  левый.JPG   79,64К   3 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  правый.JPG   77,34К   2 Количество загрузок:

  • 0

#290 douglas

douglas

    Водитель

  • Местные жители
  • 15 сообщений
  • Д/р:11-01-1900
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Константин
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Черноморск

Отправлено 07 Август 2014 - 19:09

niv26

 

...кстати, если предположить, что на картинки метки левой стойкиэ, то кастор получается отрицательный, что не соответствует истине, ибо точно знаю. что кастор у макса положительный.  

 

Значит на картинках лево-право надо поменять!   :-)


  • 0

#291 douglas

douglas

    Водитель

  • Местные жители
  • 15 сообщений
  • Д/р:11-01-1900
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Константин
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Черноморск

Отправлено 07 Август 2014 - 19:16

...вот кастор - от 4 до 2 градусов,, причем с плюсом - положительный,  значит на картинке "правая стойка"?

Прикрепленные файлы


  • 0

#292 niv26

niv26

    Профессионал

  • Модераторы
  • 4 987 сообщений
  • Д/р:26-04-1983
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 SCTI (203PS)
  • Имя:Илья +7985515764семь
  • Коробка:Powershift
  • Год выпуска:2011
  • Проживает:МО Желдор

Отправлено 07 Август 2014 - 19:23

...вот кастор - от 4 до 2 градусов,, причем с плюсом - положительный, значит на картинке "правая стойка"?

Нет левая причем нарисована с внутр стороны- ухо под попер устойчивость сзади, а ухо под торм шланг спереди

Про кастор, ты тож неправ http://dek20.ru/wp-c...2/03/caster.jpg

douglas,
Не успеваю за тобой читать, инет то у меня с симки- те скорость ни какая, я к тому что все тормозит

douglas,так ты метки то совмести как положено, тогда все и встанет на свои места

Про то что задает кастор, я немного не то написал, согласен :-) , наш косой подшипник точней разваливает колеса и сделано это наверно для уменьшения радиуса поворота, а мож и для улучшения устойчивости в поворотах, вот теперь точно верно написал

Еще раз по порядку, опорный подшипник верхней половиной ставится жестко его не провернешь, метка его должна смотреть, на выступ внизу амортизатора, которым тот фиксируется от проворачивания в кулаке, метка нижней части опорника должна быть смещена против часовой стрелки относительно верхней метки на ширину самой метки- это и есть искомые 6 градусов

Честно мне непонятно почему доболе понятная картинка вызвала писанины на 2 листа, хотя до этого есть еще 15 страниц и все про это или про то как снять саму стойку, неужели тяжело прочитать 10-15 страниц

Сообщение отредактировал niv26: 07 Август 2014 - 19:52

  • 0

#293 douglas

douglas

    Водитель

  • Местные жители
  • 15 сообщений
  • Д/р:11-01-1900
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Константин
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Черноморск

Отправлено 07 Август 2014 - 19:54

niv26

 

...ну вот  фсе стало на свои места!    

 

....если метки расположены изнутри (я с какого-то перепугу решил, что оне с наружи - стойки то нет перед глазаме   :-)), то все верно метки на нижней половине подшипника смещаются на 6 градусов вперед по ходу, на правой симметрично и кастер, естессно, положительный!

 

..спасибо за разъяснения, колхозом и батьку бить удобней  :-)

 

...больше вопросов не имею, тсзть   :-)

 

еще раз сенкз...


  • 0

#294 niv26

niv26

    Профессионал

  • Модераторы
  • 4 987 сообщений
  • Д/р:26-04-1983
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 SCTI (203PS)
  • Имя:Илья +7985515764семь
  • Коробка:Powershift
  • Год выпуска:2011
  • Проживает:МО Желдор

Отправлено 07 Август 2014 - 20:09

niv26
 
...ну вот  фсе стало на свои места!    
 
....если метки расположены изнутри (я с какого-то перепугу решил, что оне с наружи - стойки то нет перед глазаме   :-)), то все верно метки на нижней половине подшипника смещаются на 6 градусов вперед по ходу, на правой симметрично и кастер, естессно, положительный!
 
..спасибо за разъяснения, колхозом и батьку бить удобней  :-)
 
...больше вопросов не имею, тсзть   :-)
 
еще раз сенкз...

Обращайтесь, всегда рад, по съему стойки, кстати я тут тож писал в свое время, способ со стяжками и разжатием кулака- 30 -40 мин на сторону тратил, чтоб поменять опорник:-)
  • 0

#295 douglas

douglas

    Водитель

  • Местные жители
  • 15 сообщений
  • Д/р:11-01-1900
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Константин
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Черноморск

Отправлено 07 Август 2014 - 20:12

..ты не поверишь - это форум досканально прочитал, от корки до корки. Но есть пословица - гляжу в книгу, вижу фигу. Т.е. я читал этис, английскую версию мануала замусолил, форумы и этот и ффклаб пречитал по этому поводу! Но вот, что на картинке ЛЕВАЯ СТОЙКА! пока ты не сказал я не допер :-((( отсюда фсе заморочки

...а насчет влияния угла поворота нижней части подшипника у тебя тоже какие-то заморочки...

..геометрию подвески определяет верхняя точка крепления АМОРТИЗАТОРА и шаровая опора, а величина угла подшипника в геометрии подвески величина абсолютно нулевая (можно выбросить пружину вместе с опорником - геометрия не поменяется! :-) Установкой этого угла мы просто устанавливаем соосность штока амортизатора и пружины, стобы отбойник ходил по штоку параллельно стенкам подшипника и пыльник не шеркал по пружине
...я так думаю..


...блин - тут как сообщение редактировать?

(можно выбросить пружину вместе с опорником подшипником - геометрия не поменяется!

Сообщение отредактировал niv26: 07 Август 2014 - 22:21

  • 0

#296 niv26

niv26

    Профессионал

  • Модераторы
  • 4 987 сообщений
  • Д/р:26-04-1983
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 SCTI (203PS)
  • Имя:Илья +7985515764семь
  • Коробка:Powershift
  • Год выпуска:2011
  • Проживает:МО Желдор

Отправлено 07 Август 2014 - 22:24

douglas,
С последними твоими рассуждениями не согласен
При вывороте колес он- кривой опорник меняет развал, одно колесо в минус другое в плюс
Тогда нафига он кривой по твоему? Чем больше ты выворачиваешь колесо тем больше оно заваливается верхним краем, в википедии набери кастор, прочитай на что влияет, там оч доходчиво написано

Сообщение отредактировал niv26: 07 Август 2014 - 22:35

  • 0

#297 douglas

douglas

    Водитель

  • Местные жители
  • 15 сообщений
  • Д/р:11-01-1900
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Константин
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Черноморск

Отправлено 08 Август 2014 - 5:28

...ну, не согласен, так не согласен - настаивать не буду, у каждого свои тараканы в голове :-))

 

..я излагаю свое понимание, а истина живет самостоятельно и независимо от чьего-то мнения  :-)

 

..обращу лишь внимание на пару пунктов:

 

 - на максе верхняя опора и подшипник разделены в отличие от, как бы это сказать - "привычной", чтоли схемы, когда верхняя опора совмещена с подшипником, как например в наших переднеприводных жигах. Т.е. опора принимает нагрузку от штока амортизатора и является вехним звеном поворотной оси, а подшипник - нагрузку от пружины. Так вот - повторюсь еще раз - геометрию подвески в отношении углов наклона задает ЖЕСКАЯ ось шаровая опора-опора штока. Эта ось, можно так выразиться, "жесткая" - она не может сместиться изменением положения пружины (подшипника). Подумай получше   :-))

 

-существующие кастор-киты как раз подразумевают премещение именно верхней точки крепления стойки, а именно точки крепления ШТОКА амортизатора.

 

...а пружина, кста вики это правильно подверждает, в макферсоне одета на амортизатор для компактности и может в принципе находится и в другом месте подвески. И посему ее положение никак не влияет на углы... 


  • 0

#298 douglas

douglas

    Водитель

  • Местные жители
  • 15 сообщений
  • Д/р:11-01-1900
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Константин
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Черноморск

Отправлено 10 Август 2014 - 11:02

...ну что - перебрал я переднюю подвеску.

Заменены оба амортизатора, обе опоры, оба подшипника, пыльники, антискрипы, один линк, подрезан пластмассовый брызговик, шеркавший за пружину, один линк.

Что имею сказать - фсе стуки-шорохи-трески-пробои подвески ушли, машин едет как новый, едет и душа радоваится как едит. Вроде бы на этом можно успокоиться и ездить с радостной душой, но...

НО где-то в душе, не в том углу где радость, а в другом, в противоположном углу моей жизнерадостной души, имеет место быть, тревога, даже не сомнение, а уверенность, что сделал я фсе не правильно - надо переделывать!

Если сформулировать одной фразой сделанный мной вывод по перетрахиванию передней стойки - это будет звучать так "Устанавливать на место стойку со стянутой стяжками пружиной до состояния ее свободного болтания - нельзя! Кто это делает или советует делать - расстреливать на месте! Из рогатки. :-)"

 

Щас долго и нудно буду объяснять почему.

Итак-с начнем-с, верне вернемся к нашим баранам тсзть, а точнее к меткам на подшипниках и на "ароматизаторе".
На "до боли знакомой картинке" (с)niv26, вернее сказать схеме совмещения меток на стойке мы наблюдаем следующую картину-рекомендацию:

1. Правильно совместить метки на опоре и верхней крышке подшипника, напрессовать подшипник на опору.

С этим, вооруженному вышеприведенными знаниями мастеру, справиться легко и просто.

 

2. Совместить метку на верхней крышке подшипника и выступ на нижней части амортизатора, который вставляется в прорезь поворотного кулака на одной линии, параллельной оси амортизатора.

С этим тоже проблем не возникает (имеется ввиду снятый амортизатор со сжатой пружиной, части которого мы можем вертеть как нам угодно относительно друг-друга).

 

3. Повернуть метку на нижней части подшипника на 6 градусов "куда-нибудь" (меня таки терзают смутные сомнения - "куда"?, но это вопрос отдельный, щас не об этом) относительно верхней метки подшипника.

Вот тут-то, как раз и порылась собака! Думаю, что не я один допустил ошибку, понимая эту фразу как необходимость разнести именно метки НА ПОДШИПНИКЕ. "До боли знакомую картинку" нужно буквально понимать так - " Повернуть метку на нижней части подшипника на 6 градусов "куда-нибудь" относительно ЛИНИИ, соединяющей метку на верхней крышке подшипника и выступ на амортизаторе!

Т.е., на самом деле, нужно разнести нижнюю метку подшипника и метку на нижней части амортизатора на 6 градусов! А это не одно и тоже, что развести метки на подшипнике! Вернее одно и тоже, но только до момента установки такой стойки со стянутыми пружинами на место и закреплении опоры. Как только мы закрепили такую стойку в подвеске (опору на крыле, а амортизатор в кулаке) метка на верхней крышке подшипника и выступ на амортизаторе уже живут самостоятельной жизнью и врядли находятся на одной линии, ибо прикреплены совершенно к разным узлам автомобиля.

Хорошо, если мы поставили руль и колеса, соответственно, в направлении прямолинейного движения, а если бросили как приехали или поставили как нам удобно работать!?!

Но даже если мы поставили колеса "прямо" - кто сказал, что прорезь в кулаке и метка на верхней части подшипника будут находиться на одной линии? Можно только это предполагать - да, они обе повернуты внутрь автомобиля... и фсё! Гарантии того, что они остались на одной линии не даст НИКТО! и проконтролировать правильное совмещение этих меток мы уже не можем.

Мы добросовестно, с мученияме и проклятияме, распускаем пружину, следя, стобы нижний виток пружины встал на место, метки на ПОДШИПНИКЕ были смещены на 6 градусоф!, а положении нижней метки, по отношению к которой мы должны выставить этот злосчастный угол мы не только не можем проконтролировать, мы об ёй даже не задумываемся.

После того, как пружину распустили, пружина жестко скрепляет нижнюю часть подшипника и корпус амортизатора... И дальше нам остается только гадать - правильно ли будут установлены метки, когда мы выпучив глаза попрем по дорогам, взметая кучи пыли и распугивая ворон и прочих птычек. Короче установили - как бог пошлет...

 

Так вот, после проделанной работы и обозревания результата, я твердо убежден, что:

- ставить стойку на место можно только после того, как на столе правильно устанавлены метки, пружина освобождена от стяжек и метки зафиксированы правильно, и только после этого устанавливать в подвеску, заведомо будучи уверенными в правильности установки меток.

-для установки стойки с распущенной пружиной, конечно нужно полностью раскрыть подвеску, чтобы можно было вытянуть и установить стойку в таком состоянии, ну на крайний случай с чуть стянутыми пружинами до степени, чтобы нижняя часть подшипника былы бы поджата и не могла бы провернуться.

-привод нуно обязательно освободить от ступицы - это не обсуждается, иначе гарантированно он будет вырван от коробки.

-шаровую опору выпресовывать обязательно.

-тормозной суппорт, рулевую тягу, рычаг подвески, подрамник снимать по желанию.

..короче, я как "нормальный Вася" понял это фсе только тогда, когда уже собирал струмент...

 

..нада переделывать...   :-(


  • 0

#299 Major75

Major75

    Стажер

  • Местные жители
  • 4 сообщений
  • Д/р:18-11-1975
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.5i (220PS)
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Воронеж

Отправлено 13 Август 2014 - 23:05

Последний пост самый отрезвляющий для желающих все проделать самому :-). спасибо Дугласу за толковые рекомендации!


  • 0

#300 Андрей

Андрей

    Гуру

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
  • Д/р:15-02-1982
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 TDCI (163PS)
  • Имя:Андрей
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2012
  • Проживает:Питер

Отправлено 13 Август 2014 - 23:27

Major75, пф =)) там нет ничего сверхсложного, чтобы самому не заморочиться =)))


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


Тему посетили 1271 пользователей

Яндекс.Метрика