Всем здравствуйте!
не нашел подобной тебя в форуме, если пропустил - сильно не бейте)
Каждый из нас попадал в ситуацию, когда нужно резко остановиться, но увы гололед...
Большинство говорят, что с АБС торможение более эффективно, этот факт оспаривать нет смысла, + АБС (не без помощи других приблуд) еще помогает сохранить управляемость.
Как тормозить более эффективно в экстренных случаях?
На мой взгляд, вариантов может быть несколько при срабатывании АБС:
1. встать всем своим весом на педаль
2. часто и прерывисто нажимать на тормоз
3. как срабатывает АБС легонько отпускаем педаль и ловим момент "до схватывания" сохраняя хладнокровие
Сам я стараюсь использовать способ 3, т.к. по моему субъективному мнению он наиболее эффективен, но в стрессоовых ситуациях - способ 2.
Не было возможности замерить результаты на каком нибудь полигоне ((.
Кто как считает и тормозит? может есть какие то тематические статьи, тесты?
Каждый из нас попадал в ситуацию, когда нужно резко остановиться, но увы гололед... Большинство говорят, что с АБС торможение более эффективно, этот факт оспаривать нет смысла, + АБС (не без помощи других приблуд) еще помогает сохранить управляемость.
Как тормозить более эффективно в экстренных случаях?
На мой взгляд, вариантов может быть несколько при срабатывании АБС: 1. встать всем своим весом на педаль 2. часто и прерывисто нажимать на тормоз 3. как срабатывает АБС легонько отпускаем педаль и ловим момент "до схватывания" сохраняя хладнокровие
Сам я стараюсь использовать способ 3, т.к. по моему субъективному мнению он наиболее эффективен, но в стрессоовых ситуациях - способ 2. Не было возможности замерить результаты на каком нибудь полигоне ((.
Кто как считает и тормозит? может есть какие то тематические статьи, тесты?
АБС позволяет только сохранить управляемость при торможении. Тормозной путь с АБС как правило больше, чем без оной. Наиболее правильный просто тормозить, от усилия на педаль ничего не изменится. 2 и 3 только удлинят ТП, т.к. ты поймать момент проскальзывания колеса не сможешь, т.к. электроника тебя опередит (тут лёд, а тут асвальт).
Самый правильный вариант - держать увеличенную дистанцию и сильно не разгоняться - законы инерции никто не отменял и все наши электронные системы не смогут их погасить.
АБС позволяет только сохранить управляемость при торможении. Тормозной путь с АБС как правило больше, чем без оной.
Тормозная система, Тесты, Тормоза, За рулем, За рулем 2005/12
Вот как выглядят результаты торможений со 100 км/ч: «Акцент» – 43,6 м, «Логан» – 42,9 м, а «Фокус» и вовсе 38,9 м! Без ABS тормозить несравненно сложнее – нужно точно дозировать усилие на педали, пытаясь удержаться на грани блокировки. А усилие это постоянно «плывет» по мере прогрева тормозов и шин – приходится кататься, остужать механизмы… В общем, морока. Как оказалось после длительной «пристрелки», те же модели на таких же покрышках, но без ABS останавливаются куда медленнее: «Акцент» – через 51,0 м, «Логан» – 51,9 м, «Фокус» – 46,7 м. Тормозной путь возрос на 7–9 м или около 20% – достаточно, чтобы «собрать» одну-две машины впереди.
ДРУГОЙ ИСТОЧНИК: То есть, если есть ABS - просто давите на педаль тормоза и все! Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты. На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин.
с 2005 года прошло уже 5 лет с хвостиком) и техника не стоит на месте! Вряд ли результаты ухудшились. Правда тесты проводились летом. а что происходит зимой? ABS.jpg219,92К98 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал gmford: 21 Февраль 2011 - 18:51
Просто бьем по педали тормоза и давим со всей силы и у кого МКПП ВЫЖИМАЕМ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ, а это необходимо чтобы разомкнуть колеса и двигатель, дабы не мешать работе АБС.
Просто бьем по педали тормоза и давим со всей силы и у кого МКПП ВЫЖИМАЕМ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ, а это необходимо чтобы разомкнуть колеса и двигатель, дабы не мешать работе АБС.
Вот имено так недавно меня и понесло, поворот 90 градусов через встречку, лед, склон, останавливаюсь, езжу по льду очень осторожно, пропускаю встречку, начинаю трогаться, механика.. На первой передачи, не успеваю 2 включить, очень плавно поворачиваю и меня начинает сносить в бок.. Нажимаю на тормоз выжимаю сцепление, срабатывает АБС, занос ускоряется, отжимаю сцепление, несколько раз выжимаю тормоза по немного .. И останавливаюсь в 15 см от припаркованной машины.. Что я сделала не так? Но когда сцепление отжала машина стала тормозить и слушаться...
Сообщение отредактировал Анесhка: 21 Февраль 2011 - 23:32
Просто бьем по педали тормоза и давим со всей силы и у кого МКПП ВЫЖИМАЕМ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ, а это необходимо чтобы разомкнуть колеса и двигатель, дабы не мешать работе АБС.
ИМХО наоборот! Когда тормозишь двигателем, то больше шансов, что колеса не заблокируются! Да и на автомате ведь сцепление не нажимается, а АБС нормально работате. Так что при торможении ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОРМОЗИТЬ ДВИГАТЕЛЕМ! (имхо ) )
На безопасном участке льда тормозить двигателем и поворачивать. Далее пробовать тот же маневр только с АБС.
Не понял, ты предлагаешь первый вариант БЕЗ тормозов проделывать? ) Вообще-то я говорил про то, что тормозя с абс лучше это делать под тягой двигателя! Именно по этому я зимой катаюсь в спорт режиме на автомате, тк в этом режиме машина эффективнее тормозит двигателем!
Сообщение отредактировал AnDel: 22 Февраль 2011 - 2:47
ИМХО наоборот! Когда тормозишь двигателем, то больше шансов, что колеса не заблокируются! Да и на автомате ведь сцепление не нажимается, а АБС нормально работате. Так что при торможении ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОРМОЗИТЬ ДВИГАТЕЛЕМ! (имхо ) )
++++1111 ТОлько так и никак иначе,при торможении с двигателем даёт возможность не блокировать колёса,что соответственно даёт большой + при эксренном торможении,колёса не проскальзывают и лучше цепляются при торможении за микронеровности на льду.Также при торможении на механике надо подтыкать пониженные передачи не боясь,что-то сломать,на автомате проще в этом плане ,вовремя подтыкать рычаг скоростей на пониженную.
Всё очень просто: При наличии ABS - ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА В ПОЛ СО ВСЕЙ СИЛЫ
Цитата из Журнала "За рулем" после проведенных тестов "... при экстренном торможении на машине с ABS педаль нужно давить изо всей силы! Цена обретенного опыта – погнутая педаль в одной из машин."
так что всем короткого тормозного пути! и давите без фанатизма!
Сообщение отредактировал gmford: 22 Февраль 2011 - 11:05
Что я сделала не так? Но когда сцепление отжала машина стала тормозить и слушаться...
Анечка, при торможении на льду не дотрагивайся до сцепления практически до полной остановки ...это раз В твоей ситуации нужен был газ а не тормоз + внимательная работа рулем .. передние колеса вытащили бы машину в направлении движения, а ЕСП не дала бы тебе перегазовать, т.е. провернуть передние колеса на месте.... это два если идет уже очень конкретный снос машины на большой скорости всеми четырьмя в бок, то необходимо чередовать торможение с газом пока передние ведущие колеса не зацепятся и не потянут машину в направлении движения ... это три есть и четыре, и пять... но это для продвинутых ...
ИМХО наоборот! Когда тормозишь двигателем, то больше шансов, что колеса не заблокируются! Да и на автомате ведь сцепление не нажимается, а АБС нормально работате. Так что при торможении ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОРМОЗИТЬ ДВИГАТЕЛЕМ! (имхо ) )
Торможение двигателем возможно только на механике и только как рабочее (дебильный режим ручного переключения на автомате не рассматриваем) ... в качестве аварийного торможения это неприменимо ...
При аварийном торможении не уговаривайте себя - "счас, счас остановится"... а ищите траекторию ухода и момент когда нужно отпустить тормоза, нажать на газ и повернуть руль. Если траектории ухода от удара нет, иногда возможно и полезно поставить машину в "занос" (развернуть машину под 90 гр к направлению движения), прижаться к сугробу, к бордюру ... даже к попутной машине - палюбому ущерб будет меньше.
Если не уверены в своих навыках, то найдите самую пустую, самую скользкую площадку, с самым высоким и пышным сугробом и потренируйтесь.
Сообщение отредактировал Oleg_N: 22 Февраль 2011 - 12:37
хороший материал в основном, конечно, уделено внимание на торможение без АБС
кстати,
Шихин рекомендует с АБС тормозить плавно до момента срабатывания АБС, т.е. ловит грань сработки, так наиболее эффективно, это приходит с опытом
а "Главная дорога" рекомендует в определенных случаях отпускать педаль и нажимать заново. Сам так пользуюсь, т.к. бывает что АБС срабатывает, например, на рельсах... рельсы уже пролетел, ровная дорога а АБС стрекочет.
... выехать на чистый лед, разогнаться до 60-70 и включить 3-ю передачу. Если вас не сорвало и не понесло ....
такой эксперимент давно поставлен и повторять никому не надо) ... 10-й день езжу на переднеприводной машине, турбодизель, 2-й день как выпал снег, ночью еду 80-90 по дороге по двум асфальтовым колейкам, вхожу в поворот и вижу, что весь поворот укатан и асфальта нет - надо сбросить скорость, убираю ногу с "газа" - начинает сносить зад, поворачиваю руль в строну заноса - выносит на внешнюю обочину, сугроб - в какой-то момент вижу, что деревья растут "параллельно" капоту) ...
10-й день езжу на переднеприводной машине, турбодизель, 2-й день как выпал снег, ночью еду 80-90 по дороге по двум асфальтовым колейкам, вхожу в поворот и вижу, что весь поворот укатан и асфальта нет - надо сбросить скорость, убираю ногу с "газа" - начинает сносить зад, поворачиваю руль в строну заноса - выносит на внешнюю обочину, сугроб - в какой-то момент вижу, что деревья растут "параллельно" капоту) ...
Напишу еще раз НА МАШИНАХ ОБОРУДОВАННЫХ АБС ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА В ПОЛ, ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НАЖИМАЕМ те размыкаем двигатель и колеса, это не мои выдумки и не советы мастеров раллийных гонок- советы разработчиков АБС.
При экстренном торможении если не выжать сцепление, то двигатель будет пытаься провернуть колеса в тот момент когда АБС будет стараться практически заблокировать их те создать МАХ замедление.
А тормозить двигателем хорошо при обычном торможении или при замедлении без тормозов.
Судя по тому где вы проживаете вы наверно гололёд видите только по телевизору,а у нас зима по пол года,и если вы не умеете одновременно тормозить двигателем и нажимать на педаль тормоза,сочувствую,а на форуме надо уважать собеседника. Кстати у меня автомат если не заметили и все манипуляции выполняются легко.И ещё в субботу по НТВ в передаче "ГЛАВНАЯ ДОРОГА" вродебы об торможении на льду будет идти речь.
как лучше тормозить на льду?, когда на машине стоит АБС- со всей дури дави на тормоз!, а мне кажется что перед этим не надо со всей дури давить на газ)))....а вообще то лед всегда разный, чуть изменилась температура и оп ля....у меня друг въехал в зад Оке....тот просто встал посреди улице увидев знакомого......интересный был довод гайцев....-нет тормазного пути..не выполнил правила ПДД -экстренное тормажение!, а он их спрашивает...а как у меня появится след тормозов на асфальте- если у меня АБС?...
а мой совет всем, когда начинаеш тормозить на льду....смотри кто сзади вас делает тоже самое...у него ведь может не быть АБС!
такой эксперимент давно поставлен и повторять никому не надо) ... 10-й день езжу на переднеприводной машине, турбодизель, 2-й день как выпал снег, ночью еду 80-90 по дороге по двум асфальтовым колейкам, вхожу в поворот и вижу, что весь поворот укатан и асфальта нет - надо сбросить скорость, убираю ногу с "газа" - начинает сносить зад, поворачиваю руль в строну заноса - выносит на внешнюю обочину, сугроб - в какой-то момент вижу, что деревья растут "параллельно" капоту) ...
Думаю, это было давно и проезжать такие повороты ты уже научился .. Если нет, то тормозить двигателем на переднем приводе в скользком повороте последнее дело.. и сцепление (если есть) не трогай ... газ внатяг, рулем аккуратно вкручиваемся в поворот... если тормозить все таки надо, ручник+газ тебе в помощь... только не дергай, нежненько-нежненько..