Перейти к содержимому



Фотография

тормозим на льду с АБС


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 gmford

gmford

    Водитель

  • Местные жители
  • 127 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Казань

Отправлено 21 Февраль 2011 - 17:42

Всем здравствуйте!
не нашел подобной тебя в форуме, если пропустил - сильно не бейте)

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда нужно резко остановиться, но увы гололед...
Большинство говорят, что с АБС торможение более эффективно, этот факт оспаривать нет смысла, + АБС (не без помощи других приблуд) еще помогает сохранить управляемость.

Как тормозить более эффективно в экстренных случаях?

На мой взгляд, вариантов может быть несколько при срабатывании АБС:
1. встать всем своим весом на педаль :)
2. часто и прерывисто нажимать на тормоз B)
3. как срабатывает АБС легонько отпускаем педаль и ловим момент "до схватывания" сохраняя хладнокровие ;)

Сам я стараюсь использовать способ 3, т.к. по моему субъективному мнению он наиболее эффективен, но в стрессоовых ситуациях - способ 2.
Не было возможности замерить результаты на каком нибудь полигоне ((.

Кто как считает и тормозит? может есть какие то тематические статьи, тесты?
  • 0

#2 AndrewL

AndrewL

    Инструктор

  • Местные жители
  • 1 490 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Москва, Речной Вокзал

Отправлено 21 Февраль 2011 - 17:58

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда нужно резко остановиться, но увы гололед...
Большинство говорят, что с АБС торможение более эффективно, этот факт оспаривать нет смысла, + АБС (не без помощи других приблуд) еще помогает сохранить управляемость.

Как тормозить более эффективно в экстренных случаях?

На мой взгляд, вариантов может быть несколько при срабатывании АБС:
1. встать всем своим весом на педаль :)
2. часто и прерывисто нажимать на тормоз B)
3. как срабатывает АБС легонько отпускаем педаль и ловим момент "до схватывания" сохраняя хладнокровие ;)

Сам я стараюсь использовать способ 3, т.к. по моему субъективному мнению он наиболее эффективен, но в стрессоовых ситуациях - способ 2.
Не было возможности замерить результаты на каком нибудь полигоне ((.

Кто как считает и тормозит? может есть какие то тематические статьи, тесты?


АБС позволяет только сохранить управляемость при торможении. Тормозной путь с АБС как правило больше, чем без оной. Наиболее правильный просто тормозить, от усилия на педаль ничего не изменится. 2 и 3 только удлинят ТП, т.к. ты поймать момент проскальзывания колеса не сможешь, т.к. электроника тебя опередит (тут лёд, а тут асвальт).

Самый правильный вариант - держать увеличенную дистанцию и сильно не разгоняться - законы инерции никто не отменял и все наши электронные системы не смогут их погасить.
  • 0

#3 gmford

gmford

    Водитель

  • Местные жители
  • 127 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Казань

Отправлено 21 Февраль 2011 - 18:22

АБС позволяет только сохранить управляемость при торможении. Тормозной путь с АБС как правило больше, чем без оной.


Тормозная система, Тесты, Тормоза, За рулем, За рулем 2005/12

Вот как выглядят результаты торможений со 100 км/ч: «Акцент» – 43,6 м, «Логан» – 42,9 м, а «Фокус» и вовсе 38,9 м!
Без ABS тормозить несравненно сложнее – нужно точно дозировать усилие на педали, пытаясь удержаться на грани блокировки. А усилие это постоянно «плывет» по мере прогрева тормозов и шин – приходится кататься, остужать механизмы… В общем, морока. Как оказалось после длительной «пристрелки», те же модели на таких же покрышках, но без ABS останавливаются куда медленнее: «Акцент» – через 51,0 м, «Логан» – 51,9 м, «Фокус» – 46,7 м. Тормозной путь возрос на 7–9 м или около 20% – достаточно, чтобы «собрать» одну-две машины впереди.

ДРУГОЙ ИСТОЧНИК:
То есть, если есть ABS - просто давите на педаль тормоза и все!
Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.
На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин.

с 2005 года прошло уже 5 лет с хвостиком) и техника не стоит на месте! Вряд ли результаты ухудшились.
Правда тесты проводились летом. а что происходит зимой?
Прикрепленный файл  ABS.jpg   219,92К   98 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал gmford: 21 Февраль 2011 - 18:51

  • 0

#4 АВИАТОР

АВИАТОР

    Инструктор

  • Местные жители
  • 1 373 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0 SCTI (240PS)
  • Имя:Александр
  • Коробка:Powershift
  • Год выпуска:2012
  • Проживает:Москва

Отправлено 21 Февраль 2011 - 22:12

Просто бьем по педали тормоза и давим со всей силы и у кого МКПП ВЫЖИМАЕМ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ, а это необходимо чтобы разомкнуть колеса и двигатель, дабы не мешать работе АБС.
  • 0

#5 Анесhка

Анесhка

    Инструктор

  • Клубные жители
  • 1 854 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Москва

Отправлено 21 Февраль 2011 - 23:30

Просто бьем по педали тормоза и давим со всей силы и у кого МКПП ВЫЖИМАЕМ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ, а это необходимо чтобы разомкнуть колеса и двигатель, дабы не мешать работе АБС.

Вот имено так недавно меня и понесло, поворот 90 градусов через встречку, лед, склон, останавливаюсь, езжу по льду очень осторожно, пропускаю встречку, начинаю трогаться, механика.. На первой передачи, не успеваю 2 включить, очень плавно поворачиваю и меня начинает сносить в бок.. Нажимаю на тормоз выжимаю сцепление, срабатывает АБС, занос ускоряется, отжимаю сцепление, несколько раз выжимаю тормоза по немного .. И останавливаюсь в 15 см от припаркованной машины.. Что я сделала не так? Но когда сцепление отжала машина стала тормозить и слушаться...

Сообщение отредактировал Анесhка: 21 Февраль 2011 - 23:32

  • 0

#6 AnDel

AnDel

    Автоспец

  • Местные жители
  • 1 311 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Москва (СВАО)

Отправлено 22 Февраль 2011 - 2:09

Просто бьем по педали тормоза и давим со всей силы и у кого МКПП ВЫЖИМАЕМ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ, а это необходимо чтобы разомкнуть колеса и двигатель, дабы не мешать работе АБС.

ИМХО наоборот!
Когда тормозишь двигателем, то больше шансов, что колеса не заблокируются! Да и на автомате ведь сцепление не нажимается, а АБС нормально работате.
Так что при торможении ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОРМОЗИТЬ ДВИГАТЕЛЕМ! (имхо ;)) )
  • 0

#7 AnDel

AnDel

    Автоспец

  • Местные жители
  • 1 311 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Москва (СВАО)

Отправлено 22 Февраль 2011 - 2:46

На безопасном участке льда тормозить двигателем и поворачивать.
Далее пробовать тот же маневр только с АБС.

Не понял, ты предлагаешь первый вариант БЕЗ тормозов проделывать? ;))
Вообще-то я говорил про то, что тормозя с абс лучше это делать под тягой двигателя!
Именно по этому я зимой катаюсь в спорт режиме на автомате, тк в этом режиме машина эффективнее тормозит двигателем!

Сообщение отредактировал AnDel: 22 Февраль 2011 - 2:47

  • 0

#8 SilentSmart

SilentSmart

    Профессионал

  • Почетные члены
  • 4 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 TDCI (130PS)
  • Имя:Илья
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2007
  • Проживает:Омск

Отправлено 22 Февраль 2011 - 6:17

Всё очень просто: При наличии ABS - ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА В ПОЛ СО ВСЕЙ СИЛЫ ;)
  • 0

#9 ZIRON

ZIRON

    Профессионал

  • Клубные жители
  • 3 055 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Имя:Ильнур
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2018
  • Проживает:Н-УРЕНГОЙ

Отправлено 22 Февраль 2011 - 10:57

ИМХО наоборот!
Когда тормозишь двигателем, то больше шансов, что колеса не заблокируются! Да и на автомате ведь сцепление не нажимается, а АБС нормально работате.
Так что при торможении ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОРМОЗИТЬ ДВИГАТЕЛЕМ! (имхо :)) )


++++1111 ;) ТОлько так и никак иначе,при торможении с двигателем даёт возможность не блокировать колёса,что соответственно даёт большой + при эксренном торможении,колёса не проскальзывают и лучше цепляются при торможении за микронеровности на льду.Также при торможении на механике надо подтыкать пониженные передачи не боясь,что-то сломать,на автомате проще в этом плане ,вовремя подтыкать рычаг скоростей на пониженную.
  • 0

#10 gmford

gmford

    Водитель

  • Местные жители
  • 127 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Казань

Отправлено 22 Февраль 2011 - 11:03

Всё очень просто: При наличии ABS - ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА В ПОЛ СО ВСЕЙ СИЛЫ ;)


Цитата из Журнала "За рулем" после проведенных тестов
"... при экстренном торможении на машине с ABS педаль нужно давить изо всей силы! Цена обретенного опыта – погнутая педаль в одной из машин."

так что всем короткого тормозного пути! и давите без фанатизма! :)

Сообщение отредактировал gmford: 22 Февраль 2011 - 11:05

  • 0

#11 Guest_Oleg_N_*

Guest_Oleg_N_*
  • Гости

Отправлено 22 Февраль 2011 - 12:19

Что я сделала не так? Но когда сцепление отжала машина стала тормозить и слушаться...


Анечка, при торможении на льду не дотрагивайся до сцепления практически до полной остановки ...это раз
В твоей ситуации нужен был газ а не тормоз + внимательная работа рулем .. передние колеса вытащили бы машину в направлении движения, а ЕСП не дала бы тебе перегазовать, т.е. провернуть передние колеса на месте.... это два
если идет уже очень конкретный снос машины на большой скорости всеми четырьмя в бок, то необходимо чередовать торможение с газом пока передние ведущие колеса не зацепятся и не потянут машину в направлении движения ... это три
есть и четыре, и пять... но это для продвинутых ...



ИМХО наоборот!
Когда тормозишь двигателем, то больше шансов, что колеса не заблокируются! Да и на автомате ведь сцепление не нажимается, а АБС нормально работате.
Так что при торможении ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОРМОЗИТЬ ДВИГАТЕЛЕМ! (имхо ;)) )


Торможение двигателем возможно только на механике и только как рабочее (дебильный режим ручного переключения на автомате не рассматриваем) ... в качестве аварийного торможения это неприменимо ...

При аварийном торможении не уговаривайте себя - "счас, счас остановится"... а ищите траекторию ухода и момент когда нужно отпустить тормоза, нажать на газ и повернуть руль. Если траектории ухода от удара нет, иногда возможно и полезно поставить машину в "занос" (развернуть машину под 90 гр к направлению движения), прижаться к сугробу, к бордюру ... даже к попутной машине - палюбому ущерб будет меньше.

Если не уверены в своих навыках, то найдите самую пустую, самую скользкую площадку, с самым высоким и пышным сугробом и потренируйтесь.

Сообщение отредактировал Oleg_N: 22 Февраль 2011 - 12:37


#12 Танюшенька

Танюшенька

    Питерский Председатель Клуба

  • Клубные жители
  • 2 204 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Татьяна
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Февраль 2011 - 17:50

а ЕСП не дала бы тебе перегазовать, т.е. провернуть передние колеса на месте.... это два

Нет у нее ЕСП((

Вот, нашла Урок вождения с Михаилом Шихиным
и еще школа вождения Главной дороги

Сообщение отредактировал Танюшенька: 22 Февраль 2011 - 17:54

  • 0

#13 Анесhка

Анесhка

    Инструктор

  • Клубные жители
  • 1 854 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Москва

Отправлено 22 Февраль 2011 - 18:26

Нет у нее ЕСП((

Вот, нашла Урок вождения с Михаилом Шихиным
и еще школа вождения Главной дороги

..смотрю...
  • 0

#14 gmford

gmford

    Водитель

  • Местные жители
  • 127 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Казань

Отправлено 22 Февраль 2011 - 18:41

Нет у нее ЕСП((

Вот, нашла Урок вождения с Михаилом Шихиным
и еще школа вождения Главной дороги


хороший материал
в основном, конечно, уделено внимание на торможение без АБС

кстати,

Шихин рекомендует с АБС тормозить плавно до момента срабатывания АБС, т.е. ловит грань сработки, так наиболее эффективно, это приходит с опытом

а "Главная дорога" рекомендует в определенных случаях отпускать педаль и нажимать заново. Сам так пользуюсь, т.к. бывает что АБС срабатывает, например, на рельсах... рельсы уже пролетел, ровная дорога а АБС стрекочет.
  • 0

#15 PlatinumWhite

PlatinumWhite

    Водитель

  • Клубные жители
  • 89 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.2 TDCI (200PS)
  • Имя:Андрей
  • Коробка:Powershift
  • Год выпуска:2018
  • Проживает:уже не в Москве

Отправлено 23 Февраль 2011 - 10:19

... выехать на чистый лед, разогнаться до 60-70 и включить 3-ю передачу. Если вас не сорвало и не понесло ....

такой эксперимент давно поставлен и повторять никому не надо)
... 10-й день езжу на переднеприводной машине, турбодизель, 2-й день как выпал снег, ночью еду 80-90 по дороге по двум асфальтовым колейкам, вхожу в поворот и вижу, что весь поворот укатан и асфальта нет - надо сбросить скорость, убираю ногу с "газа" - начинает сносить зад, поворачиваю руль в строну заноса - выносит на внешнюю обочину, сугроб - в какой-то момент вижу, что деревья растут "параллельно" капоту) ...
  • 0

#16 St.Bezdelnik

St.Bezdelnik

    Профессионал

  • Клубные жители
  • 3 576 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0 TDCI (140PS)
  • Имя:Володя
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2013
  • Проживает:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Февраль 2011 - 12:45

10-й день езжу на переднеприводной машине, турбодизель, 2-й день как выпал снег, ночью еду 80-90 по дороге по двум асфальтовым колейкам, вхожу в поворот и вижу, что весь поворот укатан и асфальта нет - надо сбросить скорость, убираю ногу с "газа" - начинает сносить зад, поворачиваю руль в строну заноса - выносит на внешнюю обочину, сугроб - в какой-то момент вижу, что деревья растут "параллельно" капоту) ...

машинка цела?
  • 0

#17 АВИАТОР

АВИАТОР

    Инструктор

  • Местные жители
  • 1 373 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0 SCTI (240PS)
  • Имя:Александр
  • Коробка:Powershift
  • Год выпуска:2012
  • Проживает:Москва

Отправлено 23 Февраль 2011 - 15:37

Напишу еще раз НА МАШИНАХ ОБОРУДОВАННЫХ АБС ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА В ПОЛ, ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НАЖИМАЕМ те размыкаем двигатель и колеса, это не мои выдумки и не советы мастеров раллийных гонок- советы разработчиков АБС.
При экстренном торможении если не выжать сцепление, то двигатель будет пытаься провернуть колеса в тот момент когда АБС будет стараться практически заблокировать их те создать МАХ замедление.
А тормозить двигателем хорошо при обычном торможении или при замедлении без тормозов.
  • 0

#18 ZIRON

ZIRON

    Профессионал

  • Клубные жители
  • 3 055 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Имя:Ильнур
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2018
  • Проживает:Н-УРЕНГОЙ

Отправлено 23 Февраль 2011 - 18:28

Саня-Танкист

Судя по тому где вы проживаете вы наверно гололёд видите только по телевизору,а у нас зима по пол года,и если вы не умеете одновременно тормозить двигателем и нажимать на педаль тормоза,сочувствую,а на форуме надо уважать собеседника.
Кстати у меня автомат если не заметили и все манипуляции выполняются легко.И ещё в субботу по НТВ в передаче "ГЛАВНАЯ ДОРОГА" вродебы об торможении на льду будет идти речь.
  • 0

#19 Paster

Paster

    Гуру

  • Почетные члены
  • 11 248 сообщений
  • Д/р:11-06-1969
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Валерий
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Полуостров КРЫМЧАТКА))

Отправлено 23 Февраль 2011 - 20:58

как лучше тормозить на льду?, когда на машине стоит АБС- со всей дури дави на тормоз!, а мне кажется что перед этим не надо со всей дури давить на газ)))....а вообще то лед всегда разный, чуть изменилась температура и оп ля....у меня друг въехал в зад Оке....тот просто встал посреди улице увидев знакомого......интересный был довод гайцев....-нет тормазного пути..не выполнил правила ПДД -экстренное тормажение!, а он их спрашивает...а как у меня появится след тормозов на асфальте- если у меня АБС?...

 а мой совет всем, когда начинаеш тормозить на льду....смотри кто сзади вас делает тоже самое...у него ведь может не быть АБС! 
  • 0

#20 Guest_Oleg_N_*

Guest_Oleg_N_*
  • Гости

Отправлено 24 Февраль 2011 - 10:10

такой эксперимент давно поставлен и повторять никому не надо)
... 10-й день езжу на переднеприводной машине, турбодизель, 2-й день как выпал снег, ночью еду 80-90 по дороге по двум асфальтовым колейкам, вхожу в поворот и вижу, что весь поворот укатан и асфальта нет - надо сбросить скорость, убираю ногу с "газа" - начинает сносить зад, поворачиваю руль в строну заноса - выносит на внешнюю обочину, сугроб - в какой-то момент вижу, что деревья растут "параллельно" капоту) ...


Думаю, это было давно и проезжать такие повороты ты уже научился ..
Если нет, то тормозить двигателем на переднем приводе в скользком повороте последнее дело.. и сцепление (если есть) не трогай ... газ внатяг, рулем аккуратно вкручиваемся в поворот... если тормозить все таки надо, ручник+газ тебе в помощь... только не дергай, нежненько-нежненько..




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Тему посетили 176 пользователей

Яндекс.Метрика