Хочу поделиться наблюдениями и попытаться получить объяснения сего факта.
у меня S-Max Титаниум 2008г., МКПП, АБС, курсовая устойчивость (назову КУ), антипробуксовочной системы нет
работа КУ заключается в притормаживании "нужных" колес при заносе, а так же она душит обороты двигателя в этот момент, т.е. в поворот с дрифтом уже не войдешь, давишь тапку в пол, а движек не крутится(( но не в этом дело...
при включенной КУ (она всегда включена по умолчанию, но можно отключить с кнопки) практически нереально проехать по глубокому снегу. машина начинает пробуксовывать, система душит обороты что в итоге приводит к потере мощности вплоть до остановки. Для того чтобы проехать снежную колею обязательно отключаю эту функцию. Повторюсь что у меня МКПП, возможно автоматом коробка как то обрабатывает эту ситуацию и частично снижение оборотов на колесах достигается за счет АКПП. Если КУ включилась в работу, газ душится, то нет возможности прибавить газку и отработать сцеплением на МКПП!
Несколько раз эта "устойчивость" заставляла понервничать при разгоне по прямой в каше. выезжаешь из двора, пытаешься вклиниться в поток, а машина не едет... газ задушен из-за пробуксовки. В таких ситуациях тоже заранее отключаю КУ.
За две зимы я усвоил, что КУ добро на прямой, ровной и скользкой дороге, но как только возникает снежная колея, крутой скользкий или заснеженный подъем то лучше КУ отключать - это ЗЛО, т.к. можно просто не вытянуть и заглохнуть, как только в работу включится КУ ((. проще поддерживать умеренную пробуксовку самому.
Вот в чем вопрос:
НЕважно включено КУ или нет, при пробуксовке в снегу раздается хрюканье от передних колес (по типу сработки АБС), это скорее всего автоматика притормаживает колеса, типа противодействует пробуксовке. При отключенном КУ при пробуксовке в снегу раздается тоже хрюканье.... просто не падают обороты двигателя и машина прет как танк на всех парах)). Что это за хрюканье? Как это работает?
Сообщение отредактировал gmford: 18 Февраль 2011 - 22:05