Автоматическая коробка передач TF-81SC является подмодификацией серии TF-80SC. Предназначается она для 3-литровых и 3,5-литровых шестицилиндровых двигателей Ford, Mazda и LandRover. Отличается она повышенной мощностью (до 450 Нм), а также количеством используемых фрикционов, соленоидов и стальных дисков.
По своим функциям и возможностям АКПП TF-81SC имеет весьма надежные и высокие показатели. Но, тем не менее, в ней можно отметить ряд минусов. Слабым местом коробки передач данной серии можно назвать работу гидротрансформатора. Для блокировки муфты гидротрансформатором трансмиссии используется всего лишь одна фрикционная накладка. В настоящее время в АКПП других производителей используется две или даже три накладки. Также из-за работы гидротрансформатора АКПП TF-81SC очень быстро происходит загрязнение масла пылью от фрикционной накладки.
Рано или поздно наступает момент, когда необходимо производить ремонт АКПП TF-81SC. Ниже приведены распространенные неполадки и возможные методы их устранения:
- Некорректная работа гидротрансформатора. В данном случае чаще всего необходимо проводить замену накладок и чистку гидроблока. Необходимые инструменты для проведения нужных операций можно найти в ремонтном комплекте.
- Сильное загрязнение масла. Как уже говорилось, гидротрансформатор АКПП TF-81SC имеет тенденцию к быстрому загрязнению масла. Для того чтобы не допустить серьезных проблем из-за загрязнений, необходимо своевременно проверять консистенцию масла и заменять его по мере необходимости.
- Стирание фрикционов. Фрикционы выходят из строя из-за агрессивного метода вождения, поэтому для предотвращения данной неполадки следует выбрать более спокойный стиль езды.
По своей сути, АКПП TF-81SC является довольно надежным механизмом, поэтому проблемы с ней возникают не часто. Однако не стоит забывать о гидротрансформаторе, из-за работы которого могут возникнуть проблемы определенного ряда. Справиться с ними поможет своевременный контроль и бережный уход за автомобилем.