Перейти к содержимому




Фотография

Замена передних амортизаторов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 223

#1 ZIRON

ZIRON

    Инструктор

  • Клубные жители
  • 2 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Имя:Ильнур
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2017
  • Проживает:Н-УРЕНГОЙ

Отправлено 17 Апрель 2011 - 17:55

Вот краткий фотоотчёт как я менял передний амортизатор,времени ушло 4-е часа,работал сам,когда снимал стойку сразу не сообразил делать фото,поэтому фотоотчёт делался уже при сборке,это можно заметить по фото где в кадр попадается новая стойка.


Начнём,откручиваем супорт и подвешиваем его(фото ниже),выкручиваем две шайбы-фиксаторы тормозного диска между шпилек слеганца простукиваем молотком и снимаем его.

ИзображениеИзображение

надавливаем на язычок фиксатора фишки и отсоединяем проводок от датчика АБС

Изображение Изображение

Выкручиваем болт с поворотного кулака который держит стойку и вкручиваем его с обратной стороны (предварительно смазав болт), в свою резьбу для разжатия кулака, между "щек" кулака вставляем металическую пластинку.
Откручиваем тягу от датчика положения кузова.

Изображение Изображение

Надавливаем на язычок фиксатора фишки и разъединяем разьём в моём случае это соединение от регулируемого амортизатора,откручиваем гайку стойки стабилизатора которая находится на амортизаторе,а затем под рычаг ставим чурку и медленно отпускаем домкрат,для "разгрузки"стойки стабилизатора и вынимаем его из амортизатора.
Далее стягиваем пружины иначе из кулака не вытянуть,хода рычага вниз не достаточно.На этом работа внизу заканчивается и переходим.....

Изображение Изображение

.....Наверх,откручиваем гайку с рычага стеклоочистителя и снимаем его, вынимаем решётку,отстёгиваем 6-ть зажимов,чтобы у верхней панели был свободный ход.

ИзображениеИзображение Изображение

Выкручиваем 3-и болта крепления электродвигателя стеклоочистителя и трапеции

Изображение Изображение

Оттягиваем вверх панель и вытягиваем электродвигатель стеклоочистителя и трапеции,и перед нами 3-и болта крепления опорного подшибника,выкручиваем с дальнего,при откручивании последнего одной рукой придерживаем стойку и вынимаем её.Стяжки которые я использовал не совсем удобны,надобно другие посмотреть при следующих таких работах.

Изображение Изображение Изображение

Запоминаем,а лучше фотографируем положение меток на опорнике.

Изображение

Вкручиваем болт в одну из резьб,для создания рычага,чтобы открутить гайку штока амортизатора.

Изображение Изображение

производитель амортизаторов "МОНРОЕ"

Изображение

При заказе стойки желательно заказывать набивку анти-скрипа,в моём случае этого сделано не было о чём желею,на родную попало масло с амортизатора и она разбухла и в одном месте порвалась,видимо резина не маслостойкая.
Как говорится "и на без рыбье и рак рыба",пришлось ставить родную.

Изображение

Знающие люди подскажите,вот метка показанная стрелкой которая чёрная,я её выставил на одну ось с выступом на стойке который попадает между "щёк" кулака.Вопрос, я правильно опорник соориентировал относительно стойки?Просто по другому никак не становился опорник.

Изображение
  • 2

#2 Мурман

Мурман

    Водитель

  • Местные жители
  • 218 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Реутов

Отправлено 17 Апрель 2011 - 20:45

Спасибо за полезный фотоотчёт ZIRON. Я бы наверное сам менять не решился когда бы увидел что нужно трапецию дворников снимать, а хотя теперь заранее буду знать. В любом случае интересный фотоотчёт, побольше бы таких.
  • 0

#3 ZIRON

ZIRON

    Инструктор

  • Клубные жители
  • 2 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Имя:Ильнур
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2017
  • Проживает:Н-УРЕНГОЙ

Отправлено 18 Апрель 2011 - 14:48

Немного дополню свой фотоотчёт.

вот метка показанная стрелкой которая чёрная,я её выставил на одну ось с выступом на стойке который попадает между "щёк" кулака(показана стрелкой на др. фото),а затем уже выставляем на опорнике белый выступ.

Изображение Изображение

После того как выставил закрутил опорник и немного разжал стяжки,чтобы метки не ушли,послеустановки стойки на место ещё раз проверил правильность установки меток на опорнике,на фото видно,что метки стоят правильно(положение руля прямо)



Изображение,

Сообщение отредактировал ZIRON: 18 Апрель 2011 - 14:58

  • 1

#4 lexus-74

lexus-74

    Водитель

  • Местные жители
  • 35 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Снежинск

Отправлено 23 Апрель 2011 - 4:53

Спасибо большое за подробный отчет. В выходные тоже собираюсь менять. Вопрос: при вытаскивании стойки из кулака пружина стойки была сжата стяжками? Просто многие рекомендовали это делать чтобы не порвать пыльник ШРУСа.
  • 0

#5 ZIRON

ZIRON

    Инструктор

  • Клубные жители
  • 2 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Имя:Ильнур
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2017
  • Проживает:Н-УРЕНГОЙ

Отправлено 23 Апрель 2011 - 18:47

Спасибо большое за подробный отчет. В выходные тоже собираюсь менять. Вопрос: при вытаскивании стойки из кулака пружина стойки была сжата стяжками? Просто многие рекомендовали это делать чтобы не порвать пыльник ШРУСа.


Пришлось стяжками воспользоватся,т.к. хода рычага вниз не хватает,рычаг упирается в подрамник,на ФФ2 в своё время менял ступицу там без проблем рычаг вниз оттягивался и стойка из кулака сама выскакивала.

Ещё мысль стойку стабилизатора открутить не сразу,а после разжатия кулака,за счёт того,что с противоположной стороны стойка амортизатора сжата,соответственно состороны разбора стойка амортизатора тоже будет сжиматся под действием стойки стабилизатора,можно попробывать как вариант,чтобы стяжками не стягивать.
  • 0

#6 Guest_Немо_*

Guest_Немо_*
  • Гости

Отправлено 23 Апрель 2011 - 21:26

(((((Ещё мысль стойку стабилизатора открутить не сразу,а после разжатия кулака,за счёт того,что с противоположной стороны стойка амортизатора сжата,соответственно состороны разбора стойка амортизатора тоже будет сжиматся под действием стойки стабилизатора,можно попробывать как вариант,чтобы стяжками не стягивать. ))))............................................................................

.Это можно сделать в сервисе, но на подъёмнике.

Сообщение отредактировал ks222: 24 Апрель 2011 - 0:09


#7 Guest_dgon_*

Guest_dgon_*
  • Гости

Отправлено 25 Апрель 2011 - 12:24

метки не должны стоять на одной оси на рисунке показано правильно.эта тема уже обсуждалась

#8 ZIRON

ZIRON

    Инструктор

  • Клубные жители
  • 2 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Имя:Ильнур
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2017
  • Проживает:Н-УРЕНГОЙ

Отправлено 25 Апрель 2011 - 18:14

метки не должны стоять на одной оси на рисунке показано правильно.эта тема уже обсуждалась


По ходу вы не про те метки пишите,внимательно посмотрите пост №3,На одной оси метка опорника чёрная и выступ на амортизаторе который находится между щёк кулака.
  • 0

#9 DepesH

DepesH

    Водитель

  • Местные жители
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2013
  • Проживает:Питер

Отправлено 25 Апрель 2011 - 19:23

Я как раз еду менять правую стойку и поворотный по гарантии, в среду. Буду знать, что сделают с моей машиной.

Сообщение отредактировал DepesH: 25 Апрель 2011 - 19:24

  • 0

#10 Drakula_51

Drakula_51

    Водитель

  • Местные жители
  • 30 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:2.5i (220PS)
  • Имя:Павел
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2009
  • Проживает:Мурманск

Отправлено 09 Июнь 2011 - 10:28

По ходу вы не про те метки пишите,внимательно посмотрите пост №3,На одной оси метка опорника чёрная и выступ на амортизаторе который находится между щёк кулака.

Все эти метки должны быть на одной вертикали, за маленьким исключением (см. рисунок):
Изображение
  • 0

#11 Guest_romeros_*

Guest_romeros_*
  • Гости

Отправлено 15 Апрель 2012 - 0:27

... блин вечер убился ... так и не смог стойку вытянуть ... а какими съемниками пружины стягивал?

#12 митрич33

митрич33

    Водитель

  • Местные жители
  • 68 сообщений
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Электросталь

Отправлено 15 Апрель 2012 - 6:15

romeros,

... блин вечер убился ... так и не смог стойку вытянуть ... а какими съемниками пружины стягивал?

Я меняю немного не так, снимаю стойку вместе с поворотным кулаком, тогда на снятой стойке пружины можно стянуть любыми стяжками. После снятия тормозных механизмов и диска откручиваю гайку шаровой опоры, монтажкой или ломиком с плоским концом нажимаю на рычаг и одновременно ударяю по поворотному кулаку для выбивания конуса шаровой, далее все также. Предварительно на опущенной машине надо открутить болт крепления ШРУСа и вдавить ШРУС внутрь ступицы.
  • 0

#13 ZIRON

ZIRON

    Инструктор

  • Клубные жители
  • 2 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Имя:Ильнур
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2017
  • Проживает:Н-УРЕНГОЙ

Отправлено 16 Апрель 2012 - 19:00

... блин вечер убился ... так и не смог стойку вытянуть ... а какими съемниками пружины стягивал?

Дык в первом и третьем посте на фотках видно какие стяжки.
  • 0

#14 Guest_romeros_*

Guest_romeros_*
  • Гости

Отправлено 17 Апрель 2012 - 5:30

ZIRON,честно даже и не знаю как ты стягивал ... у меня не получилось, снимал поворотный кулак :) спасибо митрич33 ... позже отпишу мои мытарства ...

#15 Guest_romeros_*

Guest_romeros_*
  • Гости

Отправлено 18 Апрель 2012 - 23:27

Вообщем провел незабываемые три дня под машинкой ... был опыт замены стоек и опорников на Toyota, Mazda, Ford Scorpio-Sierra ... такого гемора не встречал...

Итак. начал после обеда в субботу ... как не примерял съемники (купил всяких два комплекта) один не смог снять стойку, поздно вечером позвал помощника на отгибание рычага ... но чуть не согнули рычаг и вырвали ШРУС .... уууу ... без фанатизма!
В воскресенье продолжил мытарства ... еле стянул пружины еще чуть - и одним рывком вытянул стойку. Радости не было предела. Собрал новую стойку. Но обратно уже не смог поставить, при стяжке пружин уходят метки, да и вообще полный неудобняк. Вообщем промучился до вечера. Вовремя прочитал пост Митрича. И выход был найден. Разобрал к чертям все, снял суппорт, рулевую тягу, вытянул ШРУС, шаровую ... а шаровая не пошла ... а уже вечер ...
Понедельник ... провел в поиске приспособы для съема шаровой, стандарт не подходит - у нас размер конуса 19-20 мм, а на съемниках 16-17... нашел съемник licota за 1400 руб. (проф.инструмент), вечером за 20 минут выпресовал шаровую - снял поворотный кулак и вытянул ШРУС. Собрал все еще за час, и это с правой стороны Изображение Ликование!
За считанные минуты разобрал левую сторону Изображение Рука набита, все четко. Рычаг отгибал монтировкой за отверстие возле шаровой, конструкторы предусмотрели. Суппорт, датчик ABS, рулевой наконечник, шаровая. БАЦ и стойка снята.
И тут парни облом ....
При разборке стойки, закусило гайку на штоке ... шестигранник внутренний сорвало ... жеесть ... гайка внутри крышки опорника, не подобраться ничем ... пробовал дрелью высверлить, но крутит шток ... короче зубило в зубы и кувалду в руки - 1,5 часа сильных ударов... и гайка превращена в розочку. А времени уже 12 ночи ... Вообщем обратная сборка стойки (новой, поставил DELPHI) и сборка на машину. Закончил в два ночи. Кстати, осторожно опорник нахлобучивайте на крышку, я переусердствовал и сломал крышку подшипника - пластик блин. Пришлось отревезировать старые опорники, снять крышку, все помыть и поставить взамен треснутой. Заодно изучил конструкцию опорника - внутри обычный шариковый сепаратор с металлическими накладками.
Окончательно собрал сопутствующие детали в моторном отсеке во вторник, где-то час убил на выставку дворников - фиг попадешь.
Фуф ... езжу уже, стойки норм, рекомендую.

Сообщение отредактировал romeros: 18 Апрель 2012 - 23:27


#16 maksimus

maksimus

    Водитель

  • Местные жители
  • 173 сообщений
  • Д/р:24-01-1970
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Елец

Отправлено 18 Апрель 2012 - 23:55

выпресовывал шаровую и будте аккуратны мона выдернуть трипод . правое крыло было первым опытом,левое уже легче
  • 0

#17 Guest_romeros_*

Guest_romeros_*
  • Гости

Отправлено 19 Апрель 2012 - 15:17

выпресовывал шаровую и будте аккуратны мона выдернуть трипод . правое крыло было первым опытом,левое уже легче

поэтому и пишу:

снял суппорт, рулевую тягу, вытянул ШРУС, шаровую ...



#18 CostMan

CostMan

    Водитель

  • Местные жители
  • 99 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.5i (220PS)
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2007
  • Проживает:Орел

Отправлено 19 Апрель 2012 - 22:57

Позавчера тоже поменял передние аморты. Гемора конечно много, но зато, как весело решать задачки от Форда, да еще в компании хороших инженеров со стажем. Одним словом повеселились мы с товарищами, но дело сделали. После замены, а заменил я на delphi, машина стала просто другая, прямо как в самые первые годы после покупки. Я доволен как слон. Еще и диски новые прикупил, так ващще автобус на заглядение получился.
  • 0

#19 Guest_romeros_*

Guest_romeros_*
  • Гости

Отправлено 20 Апрель 2012 - 5:34

а заменил я на delphi

Я доволен как слон.

Еще и диски новые прикупил,

... гы ... один в один история :)

#20 митрич33

митрич33

    Водитель

  • Местные жители
  • 68 сообщений
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2006
  • Проживает:Электросталь

Отправлено 26 Апрель 2012 - 11:17

Небольшое дополнение нашим последователям:
1. Съемник для шаровой не нужен, откручиваем гайку, оставляем ее на 2-3 оборота навернутой на опору, нажимаем монтажкой или лучше ломиком на рычаг и наносим несколько легких ударов кувалдометром или сильных молотком по ступице в напралении поперек конуса шаровой, если это не помогает, что вряд-ли, можно снять рычаг, там всего три болта.
2. Так как стойка все равно идет на замену, удерживать шток шестигранником не надо, можно между витками пружины просунуть газовывй ключ с острыми губками и зажать им шток.
3. И еще один нюанс, исходя из опыта замены 3-х комплектов стоек, очень рекомендую менять сразу и опорные подшипники, чехлы(пыльники) и резиновые прокладки под пружинами, стоит это все вместе 40% от цены стоек, а убить новые стойки может очень быстро.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Тему посетили 1198 пользователей

Яндекс.Метрика