Майские праздники 2013 года.
Этот отчёт планировал написать по впечатлениям поездки в Киев. Но пока писал, успел съездить на День Победы в Псковскую область и поэтому решил объединить отчёты об этих двух поездках в один отчёт. Тем более если бы не три рабочих дня межу праздниками, то по ощущениям эти поездки были как одно целое.
Первая часть
Киев май 2013 года
На Первомайские праздники государство нам предоставило целых пять дней на отдых. Пять дней это довольно много и мы решили съездить в Киев. Дорога дальняя и четыре, а то и три дня, что были раньше это очень мало. А что бы времени было ещё больше, решили выехать 30 апреля, сразу после работы. Доехать до Витебска, там переночевать, и 1 мая приезжать в Киев. Едем двумя автомобилями. На одном я с женой, а на другом наша знакомая с дочкою и со своей подружкой. При выезде из Питера перед Гатчиной попали в пробку. В Гатчину приехал Путин, поэтому на всей дороге было полно гаишных автомобилей. Правда, о том, что приехал Путин, мы узнали из новостей, когда уже были в Белоруссии. Дорога до границы с Белоруссией, в общем-то, находится в удовледварительном состоянии. Самый проблемный участок, это где то между Опочкой и Пустошкой, и то не весь, а километров сорок, от Алоля до Пустошки. Остальные участки тоже не идеальные, но этот, на мой взгляд, очень плохой. В Витебске остановились в гостинице «Витебск», находящейся в центре города, прямо на берегу Западной Двины.

Гостинеца "Витебск"

Вид из окна номера

Утро
Переночевав, загрузили вещи и поехали дальше. Очень скоро погода испортилась, и пошёл дождь, который нас сопровождал до самой границы с Украиной.

Дождь и по обе стороны весенние разливы

Мост через реку Сож на объездной Гомеля
В сторону границы едет очень много машин с московскими номерами. Это как то напрягает. Значить машин на границе будет много. Километров за двадцать до границы, на ЛУКОЙЛе, залили полный бак. Изначально я планировал пересечь границу на погранпереходе «Комарин», но это бы было на сто километров длиннее и я, веря в лучшее, всё-таки решил ехать через погранпереход «Новая Гута». Да. Зря я это сделал. На подъезде к границе, упёрлись в двухкилометровую пробку. Постояли пару минут, посовещались и развернувшись, поехали на «Комарин». Теперь наш путь увеличился ещё на восемьдесят километров и ещё на один час. Но всё-таки я надеялся, это получится быстрее, чем стоять Новой Гуте. Дорога до Комарина совершенно свободная. Машин почти нет. Очень редко попадались машины с белорусскими и украинскими номерами, и я стал опасаться, что этот переход только для жителей Белоруссии и Украины. Но опасения были напрасны. Этот переход международный и там пропускают всех. Когда мы подъехали, перед нами было пять автомобилей, и мы уже думали что пересечём границу быстро.

На развилке. Нам налево.

Погранпереход
Но не тут-то было. Границу мы пересекали час. Как так можно медленно работать мы так и не поняли. На той и другой границе после того как забрали паспорта, нас по несколько раз досматривали, заставляла открывать багажник и двери автомобиля. То один подойдёт и всё досмотрит, то другой. Через час нас всё-таки пропустили, и мы поехали в сторону Чернигова. От границы до объездной Чернигова дорога отличная. Это была приятная неожиданность, потому что ожидали худшего.

Украина
Через Комарин ехали так https://maps.google....Q&via=1&t=m&z=8 Ну а от Чернигова до Киева очень плотный трафик и дорога «не айс». Трясёт нещадно, правда многие ямы уже закатаны, но всё равно попадаются и ямы. Но, в общем то если смотреть не перед собой, а чуть-чуть вперёд-то можно и объехать и притормозить. По дороге обогнали эвакуатор, перевозивший нашего «брата» с московскими номерами.

Да. Кому то не повезло сломаться в самом начале отдыха. Подъехав к гостинице с громким названием «Англия», жена с подругой пошли оформляться. С этого момента начались для нас неприятности (слава Богу, что они быстро закончились). Меня же, после того как заглушил двигатель и вышел из машины размять кости после долгой дороги, ждал сюрприз в виде большёй лужи под передним колесом. Я этого совсем не ожидал увидеть. Открыв капот, увидел что потёк антифриз. В бачке было совсем мало антифриза. Ну всё думаю — приехали. Сразу вспомнился эвакуатор со сломанным Фордом, который мы видели перед Киевом. Хорошее настроение от приезда в Киев куда-то делось. А тут ещё вернулась жена с подругой и сообщила, что нас «кинули» с мотелем. Оказывается, наши апартаменты уже заняты, но нам они дают в другом месте точно такой же. И даже, мол, ещё лучше, ближе к Киеву. Ну, обрадовали. Работник мотеля сказал ехать за ним, сел в свой автомобиль и рванул как ужаленный, и мы и ещё одна семейная пара с ребёнком поехали за ним. И вот я, на неисправном автомобиле, замыкая колонну, поплёлся за ними. По дороге посматриваю на температуру. Не растут ли? Пока всё нормально. Пока ехали по городу скорость небольшая, потом выехали на скоростную и пришлось, что бы ни отстать, ехать за сотню километров в час. Пока температура нормальная. Наконец-то, эта бешеная гонка закончилась. Подъехали к гостинице. Мои девчонки пошли оформляться, а я открываю капот и глушу автомобиль. И вдруг уровень антифриза начал стремительно подниматься и вдруг потекло. Вытекло совсем чуть-чуть, не то что в первый раз. Ни чего не понимаю. Если проблема в крышки то двигатель должен закипать, а он, пока мы ехали двадцать минут, не закипел. Ни чего не понимаю. Решил разборку с автомобилем отложить на утро. Как говорится, утро вечера мудренее. Заселились в гостиницу, и я пошёл за пивком. На жаре оно пьётся хорошо. Вечером после ужина залез интернет и на форуме дал сигнал SOS. Может кто-то да путное и подскажет. На следующий день проснулся пораньше и сразу в интернет. Может, кто уже и откликнулся. Точно. Уже есть ответ от Poltinnikа. Пишет, что это может быть воздушная пробка и советует долить антифриз и погонять движок, чтобы выгнать пробку. После завтрака съездили на заправку ЛУКОЙЛ, и купил лукойловский антифриз. Долил в бачок, завёл движок и прогрел его. Вроде всё работает нормально. Ничего не греется и не антифриз не выкидывает. Решаю ехать на своей машине и провести полные испытания системы. Лучше определиться с неисправностью пока находимся в Киеве, а то в дороги домой ремонт может обойтись дороже. И вот мы едем. Всё вроде работает нормально. Два дня поездок по Киеву, и ни каких сюрпризов не преподнесли. Российских машин в городе мало, в основном украинские номера. А вчера на границе казалось, что Россия решила переселиться на Украину. Перед отъездом, вечером, на прощальный ужин, в лесочке пожарили шашлыки.
























4 мая, в начале восьмого утра, выехали домой. Машин не много. Дорога почти пустая. По дороге до границы нас обогнали три или четыре машины с российскими номерами. И всё. Видимо все ещё отдыхают. А у нас дорога дальняя, да ещё и решили провести вечер в Витебске. На пересечение границы ушло чуть больше часа. Украинцы вообще работать не хотели (работало только одно окно), а белорусов проскочили на раз-два. Почти до самого Витебска доехали по хорошей погоде, но перед Витебском пошёл в дождик. Где-то около пяти вечера были в Витебске. Заселились опять в гостиницу «Витебск».



Мои девчонки пошли по магазинам, а я завалился в номере у телевизора. Вечером у нас в номере устроили посиделки. На следующий день выехали опять в начале восьмого утра. На выезде из Витебска заправились на ЛУКОЙЛе до полного бака. Выедя из Белоруссии мы попрощались со вторым экипажем (им надо было быть дома пораньше) и поехали тихонечко домой. Пока ехали, решили проверить дорогу Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-Таллинское шоссе. За два дня, что ехали из лета выехали в весну. Если на Украине уже всё было зелено и в цвету, то чем дальше мы отъезжали от Украины, то цвета становились всё блёклей. В Белоруссии листики только начинали распускаться, а в псковской и у нас в ленинградской области вообще мрак. Дорога от Пскова до Кингисеппа оказалась в плачевном состоянии. Участки с разбитой дорогой чередовались с хорошими участками, но как то хорошие участки запомнились плохо, потому что, даже едя по ним, ожидал каждую секунду попасть в яму. Гдов и Сланцы объехали. Объездная Гдова хорошая. Асфальт новый (положили в прошлом году). А объезд Сланцев — пятьдесят на пятьдесят. Сначала половина разбитой дороги, потом более или менее нормальная. До Кингисеппа дорога тоже, так себе. Но ехать можно. После Кингисеппа километров десять идёт ремонт. Асфальт снят кусками. Ну а потом начинается нормальная, хорошая дорога. Только очень много посёлков и запретов обгонов. Да, забыл сказать, на участке Псков-Гдов, ремонтируют мост через реку Желча (в районе посёлка Ямм), приходится объезжать (крюк лишних 10 км). Ну, в общем-то, о Киевской поездке и всё. Домой доехали без приключений. Теперь надо думать, куда поехать 9 мая.