Вообщем провел незабываемые три дня под машинкой ... был опыт замены стоек и опорников на Toyota, Mazda, Ford Scorpio-Sierra ... такого гемора не встречал...
Итак. начал после обеда в субботу ... как не примерял съемники (купил всяких два комплекта) один не смог снять стойку, поздно вечером позвал помощника на отгибание рычага ... но чуть не согнули рычаг и вырвали ШРУС .... уууу ... без фанатизма!
В воскресенье продолжил мытарства ... еле стянул пружины еще чуть - и одним рывком вытянул стойку. Радости не было предела. Собрал новую стойку. Но обратно уже не смог поставить, при стяжке пружин уходят метки, да и вообще полный неудобняк. Вообщем промучился до вечера. Вовремя прочитал пост Митрича. И выход был найден. Разобрал к чертям все, снял суппорт, рулевую тягу, вытянул ШРУС, шаровую ... а шаровая не пошла ... а уже вечер ...
Понедельник ... провел в поиске приспособы для съема шаровой, стандарт не подходит - у нас размер конуса 19-20 мм, а на съемниках 16-17... нашел съемник licota за 1400 руб. (проф.инструмент), вечером за 20 минут выпресовал шаровую - снял поворотный кулак и вытянул ШРУС. Собрал все еще за час, и это с правой стороны
Ликование!
За считанные минуты разобрал левую сторону
Рука набита, все четко. Рычаг отгибал монтировкой за отверстие возле шаровой, конструкторы предусмотрели. Суппорт, датчик ABS, рулевой наконечник, шаровая. БАЦ и стойка снята.
И тут парни облом ....
При разборке стойки, закусило гайку на штоке ... шестигранник внутренний сорвало ... жеесть ... гайка внутри крышки опорника, не подобраться ничем ... пробовал дрелью высверлить, но крутит шток ... короче зубило в зубы и кувалду в руки - 1,5 часа сильных ударов... и гайка превращена в розочку. А времени уже 12 ночи ... Вообщем обратная сборка стойки (новой, поставил DELPHI) и сборка на машину. Закончил в два ночи. Кстати, осторожно опорник нахлобучивайте на крышку, я переусердствовал и сломал крышку подшипника - пластик блин. Пришлось отревезировать старые опорники, снять крышку, все помыть и поставить взамен треснутой. Заодно изучил конструкцию опорника - внутри обычный шариковый сепаратор с металлическими накладками.
Окончательно собрал сопутствующие детали в моторном отсеке во вторник, где-то час убил на выставку дворников - фиг попадешь.
Фуф ... езжу уже, стойки норм, рекомендую.
Почти один в один как и моя история
Итак по порядку:
1 снял колесо, фишку АБС, косточку особых проблем не создало.
2 разобрать пластик под капотом и снять дворники и их привод тоже не трудно (сколько же там грязи)
3 разжал поворотный кулак
4 кое как попытался стянуть пружину стяжки аналогичные тем что были на 1 странице и еще один комплект с широкими но тонки лапами не пригодились)
такое чувство что стянуть особо не удалось ну да ладно.
5 попытался вытащить пока пока подшипник прикручен не удалось.
6 открутил подшипник... не помогает... отжимаешь ломом еще 2-3 см стойки остается начинать про себя тихонько матерится...
7 танцы с бубнами и поза лотоса около полу часа, попутные советы бывалых)))
8 откручивать шаровую пока не хотелось
9 Внезапно пришло свежее решение распереть домкратом кулак и стойку (домкрат к стойке фиксировал широкой с тропой а то он стремился уйти на тормозной диск)
10 5 минут и вуаля стойка снята..
11 Гайка аморта не откручивается видать приржавела, опять же свежее решение отпилить больгаркой шток.
12 затянул стяжки чтоб пружина не долбанула
13 Отрезной круг сантиметров 25 едва влез до штока и то пришлошсь проворачивать и допиливать ручной ножовкой (кстати пылится не сложно)
14 Дальше кусок штока с подщипником в тиски сверлильный станок под 2 м высотой 5 минут гайка высверлена.
15 Казалось половина пути пройдена (а на самом деле нет) пошел на чай с печенькой))
16 Собираю обратно пружина длинная зараза чтобы все вставить надо на 10 см ее сдавить
17 снова тиски стягиваю пружину фиксирую проволокой с 3 сторон
18 прокачиваю амортизатор (новые решил брать Монро
19 собираю на место, затягиваю гайку Длинная головка на 15 внутрь отвертка с битой-шестиграном на 6 все закручиваю никаких трудностей спец инструмент также не особо нужен,головку крутил газовым ключом, шестигран - держал.
20 ставлю на место стянутые проволокой пружины все равно оказались велики, ставлю стяжки, долго воюю все равно не входит вот зараза.
21 снимаю стяжки, стойки оказывается подшипник ушел с меток повторяю пункт 19-20
22 очень долго думаю собираюсь с мыслями откручивать шаровую или нет, рассуждаю попутно что если снять шаровую то как ее палец обратно запихать ведь от тоже длинной 5-6см.
23 пробую открутить шаровую гайка пошла а вот конус, без съемника ни в какую, а так как стойка у меня у же разобрана, то упереть особо не во что, да и суппорта снять
не получается по этой же причине, все болтается на шаровой, короче попа полная....
24 Ругаюсь, матерюсь уже в голос парень один сказал говорят что на тойоте уже бы 2 стойки поменял за это время.
25 Еще раз пробую все собрать ставлю стяжки стягиваю по максимуму и о чудо с большим "скрипом", срезанием краски со стойки местами она встала, перекрестился))
26 думаете все?
27 теперь не могу закрутить болт который стягивает кулак то ли раздвинул сильно, то ли резьбу повредил
28 струбцина и болт стяжка эффекта ноль, беру метчик прогоняю резьбу все встает
29 дальше без приключений все собрал еше за пол часа
Итого 10 часов светлого дня ушло на это
Выводы:
Лучше не делать самому! 1000 того не стоит
Первоначально хотел вообще на даче разбирать, благо что передумал от сюда второй вывод хороший станочный парк, разбирал у своего дядьки около цеха по производству станков для камнепиления, где есть очень много интересных штук и инструментов, жаль только подъемника нет.
Если же все таки хочется по мучится и поработать самому, то снимайте шаровую, но желателен съемник стяжки жуткое и неудобное "Г"
Ездию довольный, до ремонта стук был жуткий(стока была вытекшая, а подшипник так себе еще, но все равно менял), после все пропало,
Теперь подыскиваю автосервис для второй стороны.
Всем счастливо пока!