Значит смотри))
1. Ставим рычаг в положение "N"
2. Снимаем воздушный фильтр
3. Лезем под машину, откручиваем сливную пробку и сливаем масло.
4. Закручиваем пробку.
5. Мерным стаканом замеряем количество слитого масла
6. Заливаем ровно столько же нового масла сколько слилось
7. Становимся перед машиной и смотрим вниз. Видим две шланги выходящие из коробки в радиатор. Снимаем левую шлангочку с алюминиевого патрубка.
8. Берем прозрачную трубку 50-60 см и одеваем ее именно на алюминиевую трубку.
9. Зовем жену, а сами вооружившись 2-х литровой бутылкой от пива лезем под машину.
10. Вставляем трубку в бутылку и просим жену завезти машину. После запуска в бутылку пойдет масло. Как бутыль будет полный просим жену заглушить авто.
Помним что бутыль надо наполнять не полную, т.к. после остановки двига стечет еще немного масла, грамм 200
11. Вылазием из под машины и обять мерным стаканом меряем точное количество слитого масла.
12. Наливаем ровно столько же нового.
13. Продолжаем эту операцию до тех пор пока из трубки не пойдет чистое масло.
14. Не забываем после последнего слития залить опять масло.
15. Собираем все назад.
16. Заводим авто и переключаем скоростя туды сюды. Лезем под авто и убеждаемся в отсутствии протечек.
17. Все готово.
Я при замене прогнал 12 литров нового масла. Количество масла зависит от степени убитости старого.
Хорошая инструкция для 2.3 бенз., сам распечатал и пользовался сегодня. Небольшой комментарий (уточнение): масла из поддона слилось при откручивании 4 литра или чуть больше, разбрызгивается сильно, тазик пришлось держать поближе к картеру коробки. Менял на прогретой машине, масло жидкое как вода. После слива этой порции закрутил пробку снизу, а в верхнее заливное отверстие залил через воронку канистру 4 литра + половину от другой, 6 литров всего. Снял патрубок с радиатора, левый как и написано. Только долго искал где радиатор сам, у нас оказывется теплообменник, и как такового радиатора нет. Расположен обменник между воздушным фильтром и фарой, внизу, выглядит как металлический квадратный брусок с 4 трубками, 2 для масла, 2 для охлаждающей жидкости. С левой, масляной, сдергиваем штуцер (на нем по бокам нужно нажать на фиксаторы, одной рукой справиться возможно) и наживляем кусок своего шланга на алюминиевый патрубок. Жена заводит мотор, из шланги достаточно активно хлещет отработка. Сливал в 5-ти литровые баклажки от питьевой воды, направляя на внутреннюю стенку тары можно легко оценить текущую прозрачность льющейся жидкости. Только начинает хватать воздух, жидкость пошла с пеной, глушим мотор.
Я залил еще 3 литра масла, снова заводим машину, прогоняем по R-N-D и обратно, пошло чистое масло в баклаху, глушим двигатель. У меня слилось в общей сложности 10 литров. Одеваем обратно шланг к магистрали на теплообменник.
Конечный уровень доводил по щупу, гоняя по R-N-D несколько раз, чтоб не было воздушных пробок. Выставив чуть ниже центальной метки, ставим обратно воздухан и резонатор (его я снимал, чтобы легко добраться к щупу уровня). На этом замена завершена. Самое сложное было втулить обратно воздушный фильтр, пришлось открутить заливную горловину для стеклоомывайки.
Едем кататься, стало мягче переключаться, ушли толчки, субъективно меньше гула на 1-й передаче. Пробег 73 т.км., слитое масло черное, незначительное наличие осадка в виде единичных, растираемых между пальцами, вкраплений, около 0,2-0,5 мм в размере. На вид напоминает крошки чернозема. С завода был существенный перелив , выше верхней метки по щупу.
Масло залил следующей марки: Eneos"ATF DEXRON III", около 1000 рублей за 4л. канистру. Оставшиеся 2 литра пущу на обновление жидкости в системе гидроусилителя руля.
Рад, если кому-то поможет.