Перейти к содержимому



Фотография

Установка вольтметра-амперметра


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 МАТЕРИК

МАТЕРИК

    Водитель

  • Местные жители
  • 53 сообщений
  • Д/р:11-09-1974
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2011
  • Проживает:г. Москва

Отправлено 07 Февраль 2015 - 0:30

Имея проблемы с АКБ, установил китайский прибор.

Показывает напряжение и ток заряда на АКБ. Ток постоянно изменяется в зависимости от уровня заряда батареи.

Раньше верил в сказку про то что на низких и холостых оборотах аккум не заряжается. Теперь понял что это байки.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  фото.JPG   115,8К   9 Количество загрузок:

  • 0

#2 niv26

niv26

    Профессионал

  • Модераторы
  • 4 987 сообщений
  • Д/р:26-04-1983
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 SCTI (203PS)
  • Имя:Илья +7985515764семь
  • Коробка:Powershift
  • Год выпуска:2011
  • Проживает:МО Желдор

Отправлено 07 Февраль 2015 - 0:47

Имея проблемы с АКБ, установил китайский прибор.
Показывает напряжение и ток заряда на АКБ. Ток постоянно изменяется в зависимости от уровня заряда батареи.
Раньше верил в сказку про то что на низких и холостых оборотах аккум не заряжается. Теперь понял что это байки.

Есть более изящьное решение, прошивка индикации на конверсе
Ток то оно как может показывать? Расчетный какой нибудь- псевдо, китайцы опять жгут
  • 0

#3 Андрей

Андрей

    Гуру

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
  • Д/р:15-02-1982
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 TDCI (163PS)
  • Имя:Андрей
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2012
  • Проживает:Питер

Отправлено 07 Февраль 2015 - 0:49

niv26, ну да =))) есть некое сопротивление - значит есть некий ток =)

напругу можно и через маленький вольтметр в прикуряшку посмотреть, а можно и через тест-мод =))

ну или совсем координально, как ты предлагаешь =))) 


  • 0

#4 niv26

niv26

    Профессионал

  • Модераторы
  • 4 987 сообщений
  • Д/р:26-04-1983
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 SCTI (203PS)
  • Имя:Илья +7985515764семь
  • Коробка:Powershift
  • Год выпуска:2011
  • Проживает:МО Желдор

Отправлено 07 Февраль 2015 - 1:03

niv26, ну да =))) есть некое сопротивление - значит есть некий ток =)
напругу можно и через маленький вольтметр в прикуряшку посмотреть, а можно и через тест-мод =))
ну или совсем координально, как ты предлагаешь =)))

Андрюх это бред, такого значения нет в диагностике, есть там всякие нагрузки на мотор, вот тока генератора нет, есть датчик состояния батареи, но он не пончтно как работает и не на всех мащинах имеется
Ток меряется только последовптельным включением в цепь, те его надо включать в разрыв + вой клеммы и ни как иначе, остальное от лукавого
  • 0

#5 Андрей

Андрей

    Гуру

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
  • Д/р:15-02-1982
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:S-Max
  • Двигатель:2.0 TDCI (163PS)
  • Имя:Андрей
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2012
  • Проживает:Питер

Отправлено 07 Февраль 2015 - 1:17

niv26, я знаю =))) это был сарказм =)))  


  • 0

#6 Mark_S

Mark_S

    ДОЛГОЖИТЕЛЬ

  • Почетные члены
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Имя:Mark
  • Коробка:Педали
  • Год выпуска:2020
  • Проживает:Москва ЗАО

Отправлено 07 Февраль 2015 - 13:05

Амперметр включают в разрыв провода от плюса аккумулятора к генератору. Причём, это не простой амперметр, а с нулём по середине, чтоб показывал заряд/разряд.
С грузовичка (ЗИЛа 130) какого-нибудь стрелочный приборчик нужен .


Сообщение отредактировал Mark_S: 07 Февраль 2015 - 13:08

  • 1

#7 МАТЕРИК

МАТЕРИК

    Водитель

  • Местные жители
  • 53 сообщений
  • Д/р:11-09-1974
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2011
  • Проживает:г. Москва

Отправлено 07 Февраль 2015 - 21:22

Ток измеряется методом шунта установленным между массой и минусом АКБ.

Прибор покупал на Али...

Типа такого

http://ru.aliexpress...ommendVersion=2


  • 0

#8 Mark_S

Mark_S

    ДОЛГОЖИТЕЛЬ

  • Почетные члены
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Имя:Mark
  • Коробка:Педали
  • Год выпуска:2020
  • Проживает:Москва ЗАО

Отправлено 08 Февраль 2015 - 9:29

Непонятно, зачем вводить доп. сопротивление между массой и минусом аккумулятора.
Амперметр как раз служит для контроля работы генератора, поэтому его и устанавливают в разрыв плюсового провода. А без шунта - никак. В основе амперметра и заложен шунт.


  • 0

#9 Бредоведов

Бредоведов

    Водитель

  • Местные жители
  • 986 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0 TDCI (140PS)
  • Имя:Андрей
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2012
  • Проживает:Тамбов

Отправлено 08 Февраль 2015 - 10:58



Ток измеряется методом шунта установленным между массой и минусом АКБ.

Прибор покупал на Али...

Типа такого

http://ru.aliexpress...ommendVersion=2

Не нашёл в технических характеристиках сопротивление шунта. Mark_S прав: ни нафиг не нужно дополнительное сопротивление в  цепи стартера. Там каждая 1/100  Ома даёт о себе знать уменьшением напряжения на стартере на 1-1.5 Вольта при пуске. 

Я бы  поставил этот шунт со всей приблудой не туда, как указано на схеме, а в разрыв плюсового провода генератора.


  • 0

#10 МАТЕРИК

МАТЕРИК

    Водитель

  • Местные жители
  • 53 сообщений
  • Д/р:11-09-1974
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2011
  • Проживает:г. Москва

Отправлено 09 Февраль 2015 - 0:25

Не нашёл в технических характеристиках сопротивление шунта. Mark_S прав: ни нафиг не нужно дополнительное сопротивление в  цепи стартера. Там каждая 1/100  Ома даёт о себе знать уменьшением напряжения на стартере на 1-1.5 Вольта при пуске. 

Я бы  поставил этот шунт со всей приблудой не туда, как указано на схеме, а в разрыв плюсового провода генератора.

Если ставить в цепь стартера, значит планку нужно изолировать и довольно серьезно так как любое касание корпуса это КЗ. КЗ в цепях 12 В  это более чем серьезно учитывая токи АКБ.

Кагда планка стоит в "-" , она не требует изоляции, хорошо охлаждается после пусковых токов и любое касание на корпус не приводит к КЗ. То же самое и с проводами в цепи шунта, на них нет потенциала. А прокладываются они отдельно и без плавкой вставки  (так как плавкая вставка изменит соотношение сопротивления шунта)  и не в заводском жгуте к тому же.

Что касается падение напряжения на 10 см латунной пластины толщиной 1-1,5 мм шириной 10-15мм, то посчитайте, оно ничтожно.

Даже если оно бы было, то лично моему стартеру пофигу 12В или 10,5В, это АКБ разряда боится. Стартеру нужен ток, а он будет если емкость АКБ не снижена.

Так что дорогие форумчане, хотите иметь источник пожара, влезайте в цепь стартера смелее.

А мы вот так сделали и не паримся.


Сообщение отредактировал pjv: 09 Февраль 2015 - 1:31
мат

  • 0

#11 Белый

Белый

    Водитель

  • Местные жители
  • 669 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Александр
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Ярославль

Отправлено 09 Февраль 2015 - 0:59

Материк, насчёт ишака можно и горчичник получить, проверено на своём опыте.По шунту и амперметру спрошу у инженеров на работе, на электровозе их больше десятка.Кстати, надо посмотреть по схеме как включён в схему амперметр на ЗИЛе, о нём говорил Мarк-S!
  • 0

#12 МАТЕРИК

МАТЕРИК

    Водитель

  • Местные жители
  • 53 сообщений
  • Д/р:11-09-1974
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2011
  • Проживает:г. Москва

Отправлено 09 Февраль 2015 - 1:22

Материк, насчёт ишака можно и горчичник получить, проверено на своём опыте.По шунту и амперметру спрошу у инженеров на работе, на электровозе их больше десятка.Кстати, надо посмотреть по схеме как включён в схему амперметр на ЗИЛе, о нём говорил Мarк-S!

На ЗИЛ 130 Амперметр включен так же как и на всех старых отечественных машинах. в цепь гены. А силовые контакты  стартера замыкаются через втягивающее реле стартера. Стартерный ток через амперметр не идет, только ток на втягивающее реле. Просто там провод порядка 6-8 мм2 расчитанный на потребление всего оборудования вместе с втягивающим реле. Сам амперметр там показывал условно заряд/разряд. Предел прибора кажется 25А. Но заряд показывал.

ЗИЛ 130 хорошая машина, накатал на нем не одну тысячу км, один недостаток -деревянные детали в двигателе ))).


  • 0

#13 Белый

Белый

    Водитель

  • Местные жители
  • 669 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Александр
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2008
  • Проживает:Ярославль

Отправлено 09 Февраль 2015 - 1:45

Сам на Зилке работал, в комунальном хозяйстве,зимой на пескодуе, летом на бочке.Задний сальник коленвала, ты про него?Если не изменяет память.Про амперметр что то непомню, как в цепь включён, а так про старое, дали мне зил, только на нём надо было менять раму, вобщем в одно лицо всё перебрал, мне тогда 19 лет только исполнилось, потом дали двух сменщиков, мама не горюй.Один в аварию попал, другой коробку с раздаткой так разорвал, что шестерёнки по дороге катились.Ушёл я от туда, и теперь электровозы пассажирские ремонтирую, уже 15 лет.
  • 0

#14 Mark_S

Mark_S

    ДОЛГОЖИТЕЛЬ

  • Почетные члены
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Имя:Mark
  • Коробка:Педали
  • Год выпуска:2020
  • Проживает:Москва ЗАО

Отправлено 09 Февраль 2015 - 9:10

Шунты изготавливаются из сплава - манганина. Сопротивление шунта десятки и сотни микроом, действительно, незначительное. БОльшая беда от дополнительных контактов.

Ставили амперметры в авто в бывшие времена .... от Ягуаров и Бентли до ГАЗ 66. Прибор достаточно условно отслеживал за состоянием генератора и АКБ (заряд/разряд), в том числе, по показаниям можно было определить обрыв приводного ремня генератора и близкую или состоявшуюся смерть АКБ. 
Насчёт информации о токе заряда АКБ.... Тут влияют многие факторы. Холодная АКБ покажет маленький зарядный ток. Дохлый АКБ покажет большой ток, а заряжаться не будет.
Так, что.... заметьте.... в современных авто отказались от вольтметров и амперметров в приборных панелях, дабы не вводить в заблуждение....


  • 0

#15 Бредоведов

Бредоведов

    Водитель

  • Местные жители
  • 986 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0 TDCI (140PS)
  • Имя:Андрей
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2012
  • Проживает:Тамбов

Отправлено 09 Февраль 2015 - 9:34


Если ставить в цепь стартера....

Я писал о цепи генератора, а не стартёра. Закрепить этот шунт, чтобы не было КЗ - не проблема.


Что касается падение напряжения на 10 см латунной пластины толщиной 1-1,5 мм шириной 10-15мм, то посчитайте, оно ничтожно.

На самой пластине - ничтожно, но есть лишние соединения... Да и сомневаюсь я, что она из латуни.


лично моему стартеру пофигу 12В или 10,5В, это АКБ разряда боится. Стартеру нужен ток, а он будет если емкость АКБ не снижена.

Ни о чём. При меньшем напряжении на стартере пропорционально уменьшается и ток через него...


  • 0

#16 Mark_S

Mark_S

    ДОЛГОЖИТЕЛЬ

  • Почетные члены
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Имя:Mark
  • Коробка:Педали
  • Год выпуска:2020
  • Проживает:Москва ЗАО

Отправлено 09 Февраль 2015 - 10:04

Я только одного опасаюсь.... Как бы все эти вмешательства  в силовые цепи электроснабжения (не затянутый, не дай Бог контакт) набитого электроникой авто, не повредили бы однажды дорогостоящие (во много раз, относительно АКБ)   мозги машины. 
А состояние АКБ определяется с более-менее высокой достоверностью простеньким ареометром. 


  • 0

#17 evgenchik

evgenchik

    Водитель

  • Местные жители
  • 367 сообщений
  • Д/р:31-12-1991
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Евгений
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2007
  • Проживает:Белореченск

Отправлено 09 Февраль 2015 - 11:26

Я только одного опасаюсь.... Как бы все эти вмешательства в силовые цепи электроснабжения (не затянутый, не дай Бог контакт) набитого электроникой авто, не повредили бы однажды дорогостоящие (во много раз, относительно АКБ) мозги машины.
А состояние АКБ определяется с более-менее высокой достоверностью простеньким ареометром.

я так думаю для безопасности если всё нависное оборудование при установке цеплять на отдельные предохранители то нечего бояться )))
  • 0

#18 Mark_S

Mark_S

    ДОЛГОЖИТЕЛЬ

  • Почетные члены
  • 3 239 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Другой
  • Двигатель:Другой
  • Имя:Mark
  • Коробка:Педали
  • Год выпуска:2020
  • Проживает:Москва ЗАО

Отправлено 09 Февраль 2015 - 11:35

Интересно.... Какой предохранитель поставить в цепь минусового провода АКБ (об этом речь?)? Занятно будет, когда он перегорит....


Сообщение отредактировал Mark_S: 09 Февраль 2015 - 11:37

  • 0

#19 St.Bezdelnik

St.Bezdelnik

    Профессионал

  • Клубные жители
  • 3 576 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0 TDCI (140PS)
  • Имя:Володя
  • Коробка:АКПП
  • Год выпуска:2013
  • Проживает:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Февраль 2015 - 11:41

я так думаю для безопасности если всё нависное оборудование при установке цеплять на отдельные предохранители то нечего бояться )))

чем меньше левого навесного в автомобиле, тем спокойнее спишь.  ;)


  • 0

#20 evgenchik

evgenchik

    Водитель

  • Местные жители
  • 367 сообщений
  • Д/р:31-12-1991
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль:Galaxy
  • Двигатель:2.0i (145PS)
  • Имя:Евгений
  • Коробка:МКПП
  • Год выпуска:2007
  • Проживает:Белореченск

Отправлено 09 Февраль 2015 - 11:43

чем меньше левого навесного в автомобиле, тем спокойнее спишь. ;)

так то да но не всё и не всегда с завода идёт то что надо))
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


Тему посетили 212 пользователей

Яндекс.Метрика